29.04.2014 11:13
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6138; сегодня: 2.

Применение WiFi аналитики в ритейле: интервью с генеральным директором «НПО Аналитика»

Adam Smith Conferences: Презентация решения Retail Instruments на форуме «Розничная торговля» вызвала большой интерес и много вопросов у аудитории. Вы не могли бы пояснить в чем основная ценность применения Вашего решения в операционной деятельности ритейлера?

Михаил Могилевский: Решение Retail Instruments разработано с целью предложить торговым сетям уникальную информацию о поведении посетителей магазинов. Используя WiFi-сигналы от мобильных устройств как источник данных о посетителях, мы предоставляем возможность в режиме реального времени оценивать эффективность работы магазина: эффективность работы персонала, привлекательность витрины, правильность месторасположения торговой точки, эффективность маркетинговых мероприятий – локальных, то есть в данном торговом центре, и масштабных, связанных, к примеру, с запуском телевизионной рекламы. Ценность для ритейлера представляет набор параметров о поведенческой составляющей траффика посетителей. Среди наиболее интересных значений:

 динамика и качество общего потока посетителей рядом с торговой точкой;

 доля зашедших посетителей от общего потока людей;

 время, проведенное посетителями в магазине;

 лояльность (возвращающиеся посетители), и соответствующие давность и частота визитов.

Наряду с широким набором преднастроенных отчетов, система прекрасно адаптирована под кастомизацию - различные департаменты в компании имеют возможность создания собственных аналитических отчѐтов “под себя”.

Adam Smith Conferences: Наиболее популярные вопросы к Вам были посвящены репрезентативности выборки и Вашему опыту работы на российском рынке. Вы могли бы пояснить эти моменты?

Михаил Могилевский: Существует немало источников, публикующих результаты исследования российского рынка на предмет использования WiFi. У нас есть своя статистика, основанная на выполненных проектах в Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, и в некоторых регионах России. Средний показатель по мегаполисам колеблется в районе 30-40% в зависимости от уровня торгового центра, удаленности от центра и месторасположения торговой точки. К настоящему моменту мы работаем по 35 торговым центрам только по Москве и Санкт-Петербургу, и готовимся пополнить эту цифру новыми проектами в самом ближайшем будущем. Уже сейчас мы предоставляем уникальные возможности бенчмаркинга – сравнение с показателями не только по индустрии, но и среними по торговым центрам, а также мы постоянно работаем над улучшением системы под нужды ритейлеров.

Adam Smith Conferences: Подойдет ли Ваше решение для торгового центра, или оно представляет интерес только для розничных сетей?

Михаил Могилевский: Да, безусловно, для торговых центров подобная аналитика представляет не меньший интерес, чем для ритейлеров. Однако исполнение решения, а также набор показателей, качественно видоизменены ввиду отличий целей анализа поведения посетителей в рамках торгового центра. За последние несколько месяцев обозначился устойчивый интерес со стороны различных ТЦ к пониманию поведения посетителей торгового центра и к возможностям работы с лояльными посетителями. Надо признать, что пока этот интерес в основном исходит только от самых крупных и известных ТЦ в Москве и в Санкт-Петербурге.

Adam Smith Conferences: Как Вы можете пояснить такой интерес со стороны розничного рынка и торговых центров? Чем он может быть обусловлен?

Михаил Могилевский: В первую очередь жесткой конкуренцией и растущими расходами на операционную деятельность. Проблема понимания своего посетителя остается актуальной для ритейлера всегда, вне зависимости от текущей политической ситуации или времени года. Мы предлагаем уникальное решение за разумную стоимость, с минимальными временными и финансовыми затратами на внедрение. При этом ритейлер сразу же получает полную всестороннюю оценку работы торговых точек, учитывающую ключевые моменты в оценке работы персонала, мерчендайзинга и маркетинга. Другой актуальной проблемой является размер арендных ставок, и понимание потока посетителей вне магазина достаточно часто может помочь как ритейлеру в разговоре с ТЦ, так и наоборот. Более того, wifi-аналитика – практически единственный способ понимания синергии магазинов внутри одного ТЦ. .

Adam Smith Conferences: Что Вы можете сказать о конкурирующих решениях? Существуют ли аналоги на российском рынке?

Михаил Могилевский: Уже существуют. На момент нашей презентации на конференции Adam Smith в прошлом, 2013 году, мы были единственным отечественным производителем. Но с растущим интересом со стороны ритейла, на рынке стали появляться другие компании, предлагающие подобные разработки. Тяжело назвать эти решения аналогами, повторяющими наше решение, так как все они находятся в зачаточной стадии стартапа, далеки от промышленного решения и не имеют ни одного внедрения, однако заявленный набор анализируемых параметров частично похож на тот, что предлагаем мы. На текущий момент НПО Аналитика - единственная компания, у которой есть публичные референсные клиенты и, я думаю, это говорит о многом.


Ньюсмейкер: НПО Аналитика — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Длительность сна зимой увеличивается у каждого третьего россиянина
09.12.2024 13:15 Аналитика
Длительность сна зимой увеличивается у каждого третьего россиянина
Зимой люди спят дольше, чем в другие времена года. По крайне мере, так утверждают 32% респондентов, принявших участие в совместном исследовании «Виртуальной клиники» компании «Ингосстрах» и сети клиник «Будь Здоров». Увеличение длительности сна зимой на полчаса отмечают 16% респондентов, на час —...
Фейк: Манифест об отречении Николая II был подделан
09.12.2024 10:44 Аналитика
Фейк: Манифест об отречении Николая II был подделан
Правда ли, что на самом деле Николай II не подписывал Манифест об отречении, а этот документ на самом деле был подделан? На этот вопрос отвечают учёные.  За последние годы серьёзным вызовом для всего исторического сообщества стала фальсификация отечественной истории. Переписыванию...
9 декабря Россия отмечает памятную дату - День Героев Отечества
09.12.2024 09:03 Новости
9 декабря Россия отмечает памятную дату - День Героев Отечества
9 декабря Россия отмечает День Героев Отечества. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. Впервые в Российской Федерации День Героев Отечества отмечался 9 декабря 2007 года, однако этот праздник имеет вековые...
Sunlight: "Ювелирный бизнес и научные инновации". Сергей Грибняков
08.12.2024 16:12 Интервью, мнения
Sunlight: "Ювелирный бизнес и научные инновации". Сергей Грибняков
В мире ювелирного искусства, где каждая деталь имеет значение, важно не только предлагать высококачественные изделия, но и иметь научную поддержку для их создания и продажи. В 2024 году крупнейшая в России ювелирная компания SUNLIGHT сделала важный шаг для укрепления своей репутации и увеличения...
Награда для самых храбрых: 21 факт об ордене Святого Георгия
07.12.2024 09:03 Аналитика
Награда для самых храбрых: 21 факт об ордене Святого Георгия
7 декабря 1769 года был учрежден Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия – высшая военная награда Российской империи. В статуте ордена говорилось, что «дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того...