15.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3342; сегодня: 1.

Рынок IP TV в России

В октябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка IP-телевидения в России.

Рынок IP-телевидения или интерактивного телевидения в России еще находится на стадии зарождения. По различным оценкам объем российского рынка IPTV по итогам 2009г. составил от 300 с небольшим тыс. абонентов до 1 млн., хотя доля данного сегмента в общем объеме абонентской базы платного ТВ составила не более 2-3%.

При этом, рынок развивается наиболее быстрыми темпами – прирост новых абонентов за год составляет более 50%. По прогнозу по итогам 2010г. объем абонентской базы интерактивного телевидения превысит показатель в 1 млн. пользователей.

IPTV обладает неоспоримыми преимуществами перед другими сегментами платного ТВ – изображение и звук обычно качественнее, вплоть до HD-разрешения и 5.1-канального аудио; интерактивность (возможность просмотреть, например, справку по фильму); сервисные возможности timeshift и video-on-demand и др.

Определяющим фактором низкого спроса на услуги интерактивного телевидения является их стоимость. По данным ComNews Research, за IPTV-канал в пакете российские абоненты в среднем платят 9,95 руб. в месяц, а за кабельный – 4,35 руб. в месяц.

Одна из проблем на пути развития платного ТВ – пиратство. Оно влияет на популярность сервиса video on demand. Кроме того, традиционное ТВ в текущем виде себя явно исчерпывает: теперь считается модным стереотип я не смотрю телевизор.

У большинства потенциальных потребителей нет опыта пользования видеоконтентом за деньги. Другая проблема российского рынка IPTV - неспособность заинтересовать потенциального потребителя "широтой ассортимента". Помимо описанных выше проблем рынка IPTV, также отмечается высокая стоимость абонентских устройств.

Ключевыми технологическими факторам влияния на рынок, как и в прошедшие годы, остаются бурный рост ШПД, удешевление и расширение доступной пользователю полосы, развитие технологий кодирования и защиты контента, повышение производительности вычислительных систем.

Благодаря взаимодополняющему характеру эфирного и IP-вещания, для увеличения эффективности операторы все чаще прибегают к гибридному способу предоставления услуг: для массового вещания федеральных каналов используется эфир, а для дополнительного премиального контента – IP-телевидение.

Рынок IPTV настоящее время поделен между тремя крупными игроками: «Комстар-ОТС» (предоставляет услуги под брендом Стрим-ТВ) – на его долю приходится чуть более 30% всех абонентов, пользующихся данной услугой. Четверть всех абонентов принадлежит дальневосточной дочке «Связьинвеста» - компании «Дальсвязь» (бренд TVi). Третьем крупнейшим игроком на рынке является «Вымпелком» (бренд Билайн) – около 15% всех абонентов IPTV. Значительная часть региональных компаний, предоставляющих услуги IPTV, имеет абонентскую базу не более 1-2 тыс. клиентов.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...