В боковых вестибюлях и кольцевых коридорах Большого театра началось воссоздание мозаичных полов середины XIX века в технике венецианской мозаики с использованием натурального камня, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.
Технология устройства орнаментного мозаичного пола, не имеющего соединительных швов, известна со времен Древней Греции и Древнего Рима. Свое название – «венецианская мозаика» – такая техника получила в Италии, где искусство производства и создания мозаики достигло своего наивысшего расцвета. Мозаичные полы широко использовались в интерьерах дворцов и богатых домов, в украшении соборов. Венецианскую мозаику отличают богатая цветовая палитра, прочность и практичность покрытия.
В производстве венецианской мозаики используют самый разный камень, начиная от природного туфа и кончая редчайшими породами мрамора и яшмы. Комбинация различных цветов природного материала неповторима, что делает мозаичное изображение особенным. Именно вспышки живых цветов природного материала делают поверхность венецианского пола многогранным. Хаотичное сочетание разноцветных камней создает калейдоскопический эффект разноцветности и блеска поверхности пола, благодаря которому его внешний вид меняется в зависимости от интенсивности и угла освещения. При укладке мозаичных полов применяется специальная технология. После дополнительной шлифовки отдельные плитки создают эффект монолитного покрытия. Цвет покрытия, сделанного из натуральных природных материалов, со временем не теряет свою первоначальную яркость.
«В советское время в помещениях боковых вестибюлей и кольцевых коридорах вместо венецианской мозаики были положены паркетные полы. Историческая укладка была обнаружена реставраторами в 2005 году при изучении интерьеров исторических помещений Большого театра. На площадке лестницы третьего этажа директорской зоны было обнаружено исторической мозаичное покрытие, датированное 1856 годом. Сохранившиеся фрагменты венецианской мозаики были отреставрированы и использованы в качестве исторических аналогов для воссоздания подобных напольных покрытий», – отметил М. Сидоров.
По результатам технологического исследования сохранившегося покрытия и изучения архивных материалов была выпущена проектная документация на воссоздание венецианской мозаики. Подбор камня производился по отобранным колерам с обязательным условием соблюдения одинаковых прочностных характеристик всех типов камня. Для воссоздания венецианской мозаики в Большом театре реставраторы используются восемь различных по цветовой гамме видов мрамора. Все образцы согласовывались с разработчиками проекта с предъявлением сертификата на отдельные виды и материалы. По выбранным образцам был выполнен пробный участок укладки пола. После его утверждения комиссией была заказана вся партия материалов.
Пресс-служба Инвестиционной группы «Сумма Капитал»
(495) 771 60 60
7 (985) 269-7702
Инвестиционная группа «Сумма Капитал» - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.
Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.
В июле 2009 г ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект». ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.
Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.