19.09.2010 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 2966; сегодня: 1.

Рынок парфюмерии в России в 1 полугодии 2010 года

В сентябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.

По оценке DISCOVERY Research Group темпы роста рынка в 1 полугодии 2010 г. ускорились. Это связано, в первую очередь, с изменением потребительского поведения россиян, увеличивших расходы на приобретение парфюмерии, во-вторую, с увеличением доступности заемных средств для компаний-продавцов парфюмерии.

Темпы роста составили 15% по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Впрочем, столь значительное изменение темпов роста также связано с эффектом низкой базы, ведь на 1-м полугодие 2009 г. пришлось дно в продажах парфюмерии. Таким образом, объем рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010 г. составил $ 758 млн., что все равно на 130 млн. меньше, чем в 1-полугодии 2008 г. - года максимальных значений для рынка парфюмерии. Впрочем, учитывая девальвацию рубля, произошедшую в конце 2008 - начале 2009 г., можно утверждать, что в рублевом выражении рынок уже достиг докризисных значений.

В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.

На традиционные каналы продажи парфюмерии в 1 полугодии 2010 г. пришлось $ 515 млн., на прямые продажи – $ 243 млн.

В общем объеме рынка парфюмерии и косметики на основные каналы продаж – специализированные парфюмерно-косметические сети и прямые продажи пришлось по 30% рынка (более $ 1,1 млрд на каждый из сегментов).

Cамый большой рост произошел в сегменте специализированных парфюмерных сетей. По сути, был полностью отыграно падение доли специализированных сетей, произошедший после развала и ухода с рынка лидера – компании «Арбат-Престиж». Теперь сети отвоевали свои позиции и в дальнейшем будут наращивать объемы продаж, занимая все большую долю.

Из ключевых тенденций, характеризующих состояние рынка парфюмерии и косметики, можно выделить следующие:

• Общая доля парфюмерно-косметического рынка, занимаемого сетями, увеличивается.

• Компании лидеры рынка - Л'Этуаль, Ile de Beaute и Рив Гош продолжают экспансию и занимают все большую долю рынка. На их долю приходится 76% от общего объема продаж специализированных сетей.

• В тоже время в общем объеме продаж парфюмерии и косметики их доля невелика – 22%, что позволяет говорить о наличии значительного потенциала роста.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...