05.12.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4016; сегодня: 2.

Исследование рынка платного TV

В декабре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка платного телевидения в России.

Традиционно к платному ТВ относят кабельное, спутниковое аналоговое или цифровое ТВ с расширенным по сравнению с эфирным телевидением набором каналов. В последние годы активно развиваются новые технологии передачи ТВ-сигнала: IPTV и мобильное телевидение, которые, наряду с кабельным и спутниковым ТВ, также можно выделить в отдельные сегменты платного телевидения.

Оценки объема рынка, сделанные различными участниками и экспертами рынка, сильно расходятся. Так, по одной из них в 2004 г. объем рынка составил $250 млн. Появление стратегических инвесторов, приток финансирования, усиление конкуренции и более агрессивное продвижение услуг платного телевидения обеспечили почти 45 %-ый рост в 2005 г. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, в 2006 г. темп прироста также не опустится ниже 45 %, хотя ряд игроков считает, что рынок растет только на 20 % в год.

Отметим, что минимальной оценкой объема рынка в 2005 г. является $100-150 млн, а максимальной $400 млн. При этом по ожиданиям некоторых операторов рынка в 2006 г. его объем составит $390 млн, что меньше максимальной оценки для 2005 г. По более оптимистичным оценкам других объем рынка в текущем году достигнет $ 580 млн. Но уже в 2007 г. темпы прироста понизятся до 25 %, что, следовательно, приведет к росту объема до $ 725 млн.

Характерно, что прогнозы стремительного роста рынка платного ТВ высказывались еще несколько лет назад. Сейчас суждения о развитии рынка более сдержаны. Ряд специалистов утверждают, что ни текущий, ни последующий годы не окажутся переломными для рынка. Это дело будущего.

Сегмент платного ТВ стал вторым (после доступа в Интернет и передачи данных) по темпам роста в 2005 г. Значение этого сегмента для отрасли увеличивается – его удельный вес в общих доходах российского телекоммуникационного рынка уже превысил 1%.

Аналогично объему рынка наблюдаются значительные расхождения в оценке размера абонентской базы платного ТВ, что обусловлено в первую очередь различиями в подходах к методике измерения. Так, по одним данным к концу сентября 2005 г. услугами платного ТВ пользовалось более миллиона российских домохозяйств, в том числе 631 тыс. были подключены к кабельным телесетям и 435 тыс. - к спутниковым. По итогам 2005 года в России насчитывается около 3 млн абонентов платного кабельного телевидения, еще 450-550 тыс. пользуются спутниковым ТВ. По оценке «Атона» в 2005 году число подписчиков на услуги кабельного ТВ выросло на 13% (до 6,7 млн), что соответствует использованию этого сервиса 14% домохозяйств. Правда, на платные услуги КТВ (premium-класса) подписаны менее 1% домохозяйств. В целом же на сегодняшний день проникновение платного ТВ в России не превышает 5%, тогда как на Западе достигает 60 – 70%.

Считается, что рынок кабельного телевидения в России формируют порядка 500 операторов, которые на конец 2005 г. предлагали свои услуги более чем 11 млн домохозяйств (около 20% всех российских домохозяйств).


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...