27.07.2010 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3005; сегодня: 2.

ИнформСистем: Мираж экономии топлива на электростанциях без MES-Системы «MES-T2 2010»

ООО "Фирма ИнформСистем" выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему для ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ: «MES-T2 2010» v.6.310 для МИНУТНЫХ и получасовых расчётов технико-экономических показателей (ТЭП) с последующим интегральным исчислением перерасхода топлива и других ТЭП за сутки и месяц, которая позволит на 10% снизить расход топлива на всех тепловых электростанциях ТГК и ОГК.

В настоящее время МИРАЖ экономии топлива на тепловых электростанциях обусловлен следующими факторами:

1) Подгонка месячного перерасхода топлива под небольшую его экономию;

2) Принципиальная неверность месячных расчётов удельных расходов топлива по формулам из-за криволинейности нормативных графиков и энергетических характеристик оборудования;

3) Принципиальная неверность существующих нормативных графиков и энергетических характеристик из-за искажения натурных испытаний гладкими полиномами.

ПОДРОБНЕЕ РАСКРОЕМ ЭТИ ФАКТОРЫ.

1) Выверяли мы как-то для одной ТЭЦ месячный расчёт перерасхода топлива. В данном случае мы уж не говорим, что некоторые исходные показатели в Excel различаются для фактических и нормативных ТЭП, хотя этого быть не должно. В общем, всё одинаково и формулы расчёта и исходные данные, а цифры не идут. Погрешили на точность вычисления и добавили десятичных знаков, но стало ещё хуже. Тогда выверили точность вычисления каждого показателя, как в Excel, где до 3-х знаков, где до целых, и цифры сошлись. Ну, разве это не ПОДГОНКА!

Смешно получается, что в алгоритмах скрупулёзно учитываются балансы, перетоки, потери в лампочках, но произвольным изменением двух или трёх исходных показателей в нормативных расчётах перечёркивается вся точность расчёта для достижения небольшой экономии топлива. Уличить в этом не возможно. Но так как Excel позволяет для каждого месяца формировать свой алгоритм расчёта, то это на практике и происходит.

2) При вычислении функции на криволинейном графике действует аксиома: f(СУММА(Xi)/n) не равняется СУММА(f(Xi))/n. А при вычислении удельных расходов топлива используется сотня таких криволинейных графиков. В этой аксиоме первая функция соответствует месячному расчёту ТЭП по формулам, существующему в настоящее время на всех электростанциях, а должно вычисляться по второй функции с использованием метода накопления. Расчёты по формулам должны производиться только на получасовых интервалах, т.е. должен использоваться принцип интегрального исчисления.

К тому же, получасовые расчёты, а ещё лучше МИНУТНЫЕ расчёты перерасхода топлива позволяют оперативно следить за ходом выработки электроэнергии и тепла с минимизацией этого перерасхода. Если оперативный персонал на БЩУ будет видеть каждую МИНУТУ текущую величину логистического критерия топливоиспользования (Bнорм/Bфакт) и нарастающим итогом величину перерасхода топлива, то и управление электростанцией будет значительно экономичней.

3) Ну, если мы говорим, что правильнее рассчитывать ТЭП на небольших отрезках времени, то следует идти ещё дальше, т.е. поставить под сомнение достоверность всех нормативных графиков, которые присутствуют в настоящее время на электростанциях. Устаревшая технология расчёта ТЭП в Excel требовала наличие полиномов, и поэтому вынужденно искажались натурные испытания оборудования. Но MES-Система «MES-T2 2010» работает без полиномов, и поэтому в расчёты могут быть заложены реальные нормативные графики.

Задействование натурных нормативных графиков позволит достичь ещё большей точности расчёта перерасхода топлива, а, следовательно, и большей экономичности топливоиспользования электростанцией.

СОВМЕСТИМОСТЬ ИНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С MES-СИСТЕМОЙ «MES-T2 2010».

В последнее время стало модным говорить о ХОП-оптимизации. Несмотря на то, что и MES-Система «MES-T2 2010» имеет эту возможность, есть уже реализованные Системы, ориентированные на рынок электроэнергии и тепла. Ну, а как же обстоят дела с фактическим перерасходом топлива?

Допустим, Система предложила оптимальную загрузку оборудования при минимизации затрат топлива. Но, как правило, в этих Системах учитывается только небольшая часть технологических показателей. К тому же, для построения ХОП используются неверные энергетические характеристики, т.е. искаженные полиномами. Ну, а каков фактический перерасход топлива при данной оптимизации. НЕ ИЗВЕСТНО...

В данном случае неоценимую службу окажет MES-Система «MES-T2 2010». Она в реальном времени предоставит ПОМИНУТНУЮ информацию по точному перерасходу топлива, на основании которой можно ещё более улучшить управление. Иначе, благие намерения могут так и остаться МИРАЖЕМ.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ Инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с МИНУТНЫМИ и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...