08.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3479; сегодня: 3.

Исследование рынка кредитных карт

В июне 2010г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования российского рынка кредитных карт.

Доля безналичных платежей в общем объеме операций с использованием банковских карт выросла до 9,3% по итогам четвертого, традиционно самого "урожайного", квартала 2009 года с 9,2% в третьем квартале и 8,4% в четвертом квартале 2008 года.

Согласно данным маркетинговых исследований, в 2009 г. российские банки заработали на кредитных картах 2 млрд. долл. США, что на 200 млн. долл. меньше по сравнению с показателем 2008 г. При этом долю рынка кредитных карт у частных банков начали отвоевывать государственные. Так, доля Сбербанка России увеличилась на 1,6% и достигла 5,6%, а доля Банка Русский Стандарт снизилась на 9%, до 26,4%.

По оценке Номос-банка в 2009г. 40% рынка кредитных карт приходилось на Русский Стандарт (доля немного увеличилась в сравнении с прошлым годом). Примерно одинаковые доли рынка приходятся на банки Хоум Кредит и ВТБ-24, 10% и 9% соответственно. При этом доля Хоум Кредита почти не изменилась, а вот ВТБ-24 значительно усилил свои позиции на рынке кредитных карт. 6% рынка принадлежит Сити-Банку.

Одной из тенденций последних лет является вытеснение сегментом кредитных карт сегмента экспресс-кредитования в торговых сетях с рынка потребительского кредитования. Поскольку кредитные карты используются в основном для покупки дорогостоящих товаров, все большее число держателей кредитных карт предпочитают использовать свои карты вместо того, чтобы брать экспресс-кредит в магазине.

Если сравнить ситуацию с кредитными картами в I квартале 2008, 2009 года и в нынешний период, на первый взгляд, резкие изменения будут заметны лишь в негативную сторону. С точки зрения покупательной способности населения первый квартал 2008 года однозначно можно отнести к периоду экономического роста. Соответственно, кредитные карты в тот момент принадлежали к сегменту, который постоянно насыщался новыми предложениями. Рядом банков практиковалась даже рассылка кредитных карт по почтовым ящикам. Фактически, кредитно-финансовые организации производили в такой форме завоевание доли рынка. Очевидно, что в марте 2010 года гораздо менее агрессивно происходит предложение кредитных услуг, потому что банки больше обеспокоены оценкой качества потребителей.

Однако подъем на рынке кредитных карт уже наблюдается. Так, объем задолженности по кредитным картам на начала апреля 2010г. достиг 5,1 миллиарда долларов, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 15%.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...