12.08.2021 12:23
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 14175; сегодня: 2.

Нефтегазовые компании, готовые переосмыслить бизнес, увеличат выручку

Нефтегазовые компании, готовые переосмыслить бизнес, увеличат выручку

Нефтегазовые компании, которые наиболее осознанно подойдут к «переосмыслению» своих бизнес-процессов в следующие три года, ожидают, что их выручка и маржинальность будут увеличиваться в два раза быстрее. Исследование Accenture Necessity is the Mother of (Re)invention представляет «Индекс переосмысления», который помогает анализировать глубину изменений компании по ключевым факторам.

Так Accenture назвала 10% компаний, набравших наибольшее количество баллов по темпу изменения бизнеса «лидерами»; попавшие в нижние 25% названы «отстающими». Половина (50%) «лидеров» намереваются провести радикальную реорганизацию, в то время как среди «отстающих» таких только 9%. Почти семь из десяти лидеров (69%) считают, что технологические преобразования в масштабах предприятия являются необходимым условием для такого переосмысления, а 77% из них видят именно облачные технологии необходимым условием для реализации планов по переосмыслению бизнеса в ближайшие три года.

«Новые источники энергии, экологическая ответственность, нехватка талантов, апатия инвесторов и пандемия привели большинство нефтегазовых компаний к осознанию необходимости преобразований для обеспечения и повышения прибыльности, устойчивого развития и сохранения своей актуальности. Поэтому компаниям требуется не просто частичная трансформация, а полное переосмысление бизнеса, которое основывается на новом подходе», — рассказал Муксит Ашраф, старший управляющий директор компании Accenture, руководитель подразделения «Энергетика».

Данный подход складывается из принципов «5К»:

- Конкурентоспособность — важно формировать устойчивый портфель и операционную модель, внедряя в нее новые методы работы, позволяющие получать прибыль на протяжении всего производственного процесса;

- Коммуникации — необходимо создавать интеллектуальное и безопасное предприятие с помощью сквозного подключения, оптимизации, цифровых двойников, оптимизированных процессов, заточенных на операционную эффективность и с применением новейших технологий;

- Карбоновый след — стоит стремиться к достижению углеродной нейтральности путем направления инвестиций на «зеленые источники энергии», оптимизации портфеля производимой продукции, снижения выбросов CO2 при производстве;

- Клиентоориентированность — нужно обеспечивать превосходный потребительский опыт благодаря усовершенствованию услуг, решений, форматов/каналов и персонализации услуг и продукции;

- Культура — важно формировать рабочую культуру, ориентированную на конкретные цели, делать акцент на партнерства, внедрение инноваций и гибкость (agility).«Есть ряд вещей, которые делают лидеры в области переосмысления бизнеса. Чтобы достичь успеха, стоит сосредоточить внимание на показателях ROCE (рентабельности задействованного капитала) и ESG (области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления). Облачные и цифровые платформы служат бизнесу для поддержки процесса принятия решений, и позволяют переосмыслить бизнес и пересмотреть новую операционную модель. Серьезными факторами в достижении успеха станет отношение к углеродной нейтральности как источнику конкурентного преимущества и целостный взгляд на данную работу с вовлечением как клиентов, так и сотрудников», — рассказывает Татьяна Берштейн, управляющий директор по отраслевым решениям департамента «Технологии» Accenture в России.

В отчете отмечается, что достижение углеродной нейтральности является ключевым аспектом переосмысления бизнеса, необходимого для процветания в сегодняшнюю эпоху энергетического перехода. Так более трети (37%) респондентов ожидают, что в ближайшие три года их низкоуглеродные предприятия повысят маржу на 20% и более. Переориентация инвестиций, операций и продукции будет иметь ключевое значение, причем 97% всех респондентов назвали экологические показатели в качестве одного из приоритетов, а треть (33%) — ключевым приоритетом.

«Лидеры» уже добились определенных успехов в этой области: почти все (96%) поставили перед собой амбициозные цели в области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG), и столько же обязались часто отчитываться о своих успехах в сокращении выбросов. В отличие от них только 56% отстающих компаний установили цели, и менее половины (47%) регулярно публикуют результаты своей деятельности. Кроме того, все лидеры ожидают, что показатели ESG окажут, как минимум, сильное влияние на их конкурентоспособность в течение следующих трех лет.

Водород и возобновляемые источники энергии были определены как два низкоуглеродных источника с наибольшим потенциалом роста. Более половины лидеров ожидают, что в течение десятилетия на водород (62%) и возобновляемые источники энергии (54%) будет приходиться более 7% их доходов.

Методология исследования

В начале 2021 года компания Accenture провела исследование чтобы выявить, что предпринимают нефтегазовые компании для осуществления энергетического перехода. В ходе исследования было опрошено 214 руководителей высшего звена из 179 нефтегазовых компаний на пяти континентах. Более четырех пятых (83%) компаний были международными или независимыми нефтяными компаниями, остальные — национальными нефтяными компаниями и компаниями, оказывающими услуги в области нефтедобычи и оборудования. Доходы более трети (36%) компаний превышают 10 миллиардов долларов США, а 48% имеют годовой доход от 1 до 10 миллиардов долларов США.

О компании Accenture

Accenture – международная консалтинговая компания, лидер в областях цифровых технологий, облачных решений и безопасности. Accenture предоставляет широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 569 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Мы используем силу перемен, чтобы создавать ценность для клиентов, партнеров, инвесторов и общества.


Ньюсмейкер: Accenture — 143 публикации
Поделиться:

Интересно:

Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
24.06.2024 14:52 Новости
Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
В честь 80 летия окончания Оштинской обороны 22 июня 2024 года МОО "Вологодское объединение поисковиков" при поддержке Фонда президентских грантов, Правительства Вологодской области, Вологодского отделения РВИО организовало военно-историческую реконструкцию на территории музея под...
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
24.06.2024 12:57 Персоны
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
В Северной Осетии на подъезде к селу Дзуарикау у горной реки Фиагдон стоит скала постамент. К ней приникла женщина, скорбно склонив голову. Это мама Тассо. А над ней, в свободном полёте, застыли семь белых журавлей. Это сыновья Тассо. Семь братьев, которые во время Великой Отечественной войны ушли...
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
24.06.2024 11:26 Новости
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
В Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» состоялась презентация книги «Операция “Багратион”. Партизаны белорусской земли», посвящённой 80-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Новое издание, ставшее уже третьей книгой в издательской серии «Библиотека Союзного...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...