26.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4055; сегодня: 2.

Сколько стоят деньги Клиентов московских банков?

Согласно прогнозным оценкам экспертов, к 2012 г. в США платежные карты практические полностью вытеснят наличные деньги как основной метод оплаты товаров и услуг. Несмотря на принимаемые меры по созданию национальной платежной системы, увеличению числа банкоматов и торговых точек, принимаемых к оплате пластиковые карты, в России на долю безналичных платежей приходится не более 10%. Предпосылок для изменения текущего положения в ближайшее время нет: условия, выдвигаемые банками при оформлении дебетовых карт, заставляют клиентов тратить значительные деньги при ее использовании.

Рынок дебетовых карт существует в России около 20 лет. Однако можно констатировать, что развивается он достаточно медленно. В 2009 году на территории России циркулировало почти 126 млн. платежных карт, из которых 80% приходилось на дебетовые и 20% – на кредитные. Таким образом, в пересчете на 1 экономически активного жителя страны приходилась 1,1 дебетовая карта и 0,3 кредитных карты. Для сравнения в Японии 6,4 и 5,2 карт соответственно.

Операции, совершаемые по дебетовым картам, также свидетельствуют о пассивности потребителей на рынке платежных карт. В 2009 г. лишь 9% операций, совершенных по платежной карте, были направлены на оплату товаров и услуг и 91% – на снятие наличных. Разница между получением наличных и безналичными расчетами в регионах России колеблется в пределах от 5 раз (в Мурманской области) до 58 раз – в республике Мордовия. Такая ситуация свидетельствует в пользу того, что большинство россиян не самостоятельно заводят дебетовые карты, а получают их в рамках «зарплатного проекта».

Конкурентный анализ тарифов на дебетовые карты, проведенный компанией Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в марте-апреле 2010 г., позволил установить, что оформление и использование дебетовых карт частными лицами в московских финансовых организациях достаточно дорогое удовольствие.

Средняя стоимость 1 года обслуживания основной дебетовой карты с рублевым счетом типа Visa Classic или MasterCard Standard составляет 1300 рублей, но может достигать и 1990 рублей (банк «БНП Париба»). Стоимость годового обслуживания дополнительной картой в среднем составляет около 600 рублей.

При снятии наличных в банкоматах и пунктах выдачи наличных своего банка, Клиент будет вынужден каждый раз платить комиссию. В 31% банков комиссия за обналичивание средств в банкоматах варьируется в пределах от 0,1% до 0,5% от суммы операции, в 14% банков – от 0,6% до 1%, а в банке «Кредит Европа Банк» – 1,5% от суммы, но не менее 30 рублей. Не установили комиссию банки с государственным участием «Сбербанк России», «Газпромбанк», «ВТБ 24», а также ряд коммерческих банков – «ОТП банк», «Московский Кредитный Банк», «Собинбанк», «Инвестбанк» и проч.

Более жесткие условия снятия наличных в кассах и банкоматах сторонних банков. Здесь уровень комиссии значительно выше и может достигать 2,5% (в ПВН). Однако реально этот показатель еще больше, т.к. финансовые организации устанавливают также минимальный размер взимаемой комиссии за снятие наличных. Например, в «Металлинвестбанке», комиссия составляет 1,5% от суммы операции, но не менее 295 рублей. Принимая во внимание, что в 2009 г. средняя сумма снятия наличных составила 5200 рублей, комиссия по этой сумме в «Металлинвестбанке» должна была составить 78 рублей. В реальности она превратилась в 295 рублей и 5,7%.

Помимо стандартного пакета услуг банки также предоставляют и дополнительные услуги. Одной из самых популярных и широко востребованных из них является предоставление уведомлений по операциям по счету с использованием средств мобильной связи (sms-уведомление). Стоимость подобной услуги, в среднем за 1 месяц составляет 50 рублей и колеблется в пределах от 25 рублей (в «Транскредитбанке») до 100 рублей (в «Первом Объединенном Банке»). Таким образом, в год эта сумма может достигать 1200 рублей.

Анализируя расходы по дебетовой карте на основные и дополнительные услуги, можно установить, что в год они могут достигать 5 000 рублей.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)

Телефон: (495) 221-32-02

Факс: (495) 221-32-02

E-mail: marketing@symbolgroup.ru

www.symbol-marketing.ru

www.symbolgroup.ru


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...