13.03.2019 14:05
Аналитика.
Просмотров всего: 10346; сегодня: 1.

Все дело в мотивации: а к какому типу MBA-студента принадлежите вы?

Все дело в мотивации: а к какому типу MBA-студента принадлежите вы?

Что мотивирует людей начать учиться на MBA? Путешествие в профессиональное будущее может иметь разные предпосылки и мотивы. Профессор Барбара Штёттингер рассмотрела основные типы учащихся на программах MBA.

Профессор Барбара Штёттингер уверена, что MBA – уникальная возможность радикальным образом расширить профессиональный горизонт: углубление знаний, улучшение определенных навыков, возможность обмениваться опытом с другими участниками, более высокий уровень заработной платы – все это неопровержимые факты, говорящие в пользу MBA. И все-таки когда люди решаются инвестировать время и деньги в такое образование, за подобным решением, как правило, стоят не только рассудительность и трезвый взгляд на вещи, но и определенный уровень мотивации. Так что же на самом деле заставляет руководителей выбрать MBA?

Кто вы? Руководитель в поисках международного опыта, умеренный карьерист или яркий и незаурядный новатор?

Недавние исследования и опросы показывают, что аспекты такой мотивации различны: в то время как для одних MBA-студентов важны профессиональное и личное признание, для других на первом месте – финансовая стабильность и благополучие для себя и своей семьи в долгосрочной перспективе. В целом, важнейшие стимулы для получения MBA можно сравнить с мотивами путешественников. Ведь на самом деле такая программа – это тоже своего рода путешествие навстречу новым возможностям, вероятно, даже новому профессиональному направлению, но, прежде всего, самому себе.

Искатели уважения и признания.

Путешествие доставляет радость лишь тогда, когда о нем знают другие. Уважение и признание – наиболее значимые критерии для тех MBA-студентов, которые рассматривают образование как увлекательное путешествие. «MBA служит для них реальным доказательством того, что они ищут что-то особенное в плане карьеры и не хотят быть похожими на туристов, выбирающих пакетные туры. Они стремятся быть образцом для подражания для окружающих и отличаться от них своими достижениями. Этот тип очень распространен в Северной Америке и Европе», - подчеркивает Барбара Штёттингер.

Менеджеры, мечтающие выйти на международный уровень.

Для представителей этой группы собственная страна слишком тесна, поэтому они находятся в постоянном поиске международного опыта. Интернациональная направленность должна, в свою очередь, подкрепляться соответствующими навыками, которые выходят далеко за рамки лингвистических. Такие учащиеся MBA-программ олицетворяют собой глобализацию и служат примером заядлых путешественников в лучшем смысле этого слова. «Что бы они ни делали, их внимание сконцентрировано на двух основных вещах – успехе и международном опыте. Зачастую, представители этого MBA-типа являются резидентами менее развитых стран с высоким экономическим ростом», - говорит профессор.

Умеренные карьеристы .

Они не против небольших приключений, но маршрут путешествия не должен пролегать слишком далеко от знакомых мест. Для них важны стабильность и предсказуемость. Структура MBA-программы должна максимально соответствовать их текущей ситуации в профессиональном плане. «Этот тип MBA-студента стремится к улучшению финансового положения и карьерному росту, но в идеале без внесения серьезных изменений в жизненный распорядок. Множество умеренных карьеристов можно встретить в Северной Америке и Европе», - считает Барбара Штёттингер.

Искатели новых направлений в карьере.

Путешествие дает шанс обнаружить в себе новые стороны и изменить вектор развития собственной жизни. Представители данного типа учащихся на программах MBA стремятся направить развитие своей карьеры в новое русло и с помощью MBA дать себе дополнительный импульс. «Как правило, это уже опытные эксперты, которые хотели бы заново переосмыслить себя в профессиональном плане. Чтобы быть успешными в карьере, они готовы постоянно наращивать умения и навыки и учиться чему-то новому. Такой тип очень распространен в Китае, к примеру», - подчеркивает профессор Штёттингер.

Социально-экономические альпинисты.

Путешествие должно быть хорошо спланировано – это относится и к бизнес-образованию. Представители данного типа рассматривают MBA как часть личного жизненного плана и ориентируются на практическую необходимость. MBA для них служит средством продвижения по карьерной лестнице и повышает социальный статус. «Цель таких MBA-студентов – улучшить свое положение в социальном плане, иметь возможность предложить своим детям лучшее будущее и реализовать себя в профессии. Данный тип наиболее распространен на развивающихся рынках: в Бразилии, Мексике и России», - говорит профессор Штёттингер.

Яркие и незаурядные новаторы.

На карте едва ли можно найти белые пятна: все давно уже исследовано другими путешественниками, но для тех, кто не спускает глаз с намеченного пути, все-таки могут найтись неизведанные места. Это и есть источник мотивации для данного типа MBA-путешественников: они мечтают свернуть с проторенной дорожки и претворить свои смелые идеи в жизнь с помощью MBA. Инновации – их постоянные спутники. «Для этой группы главная цель – вдохнуть жизнь в свои замыслы, изменить мир, а для этого необходим определенный набор навыков. Неудивительно, что данный тип студентов преобладает в Африке и некоторых частях Азии», - заключает Барбара Штёттингер


Ньюсмейкер: WU Executive Academy — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...