15.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4882; сегодня: 1.

Критерии выбора банка при решении открыть кредитную карту (итоги 4Q09)

В ходе регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» компания Profi Online Research выявила основные факторы, оказывающие влияние на принятие решения наших соотечественников о выборе банка для открытия кредитной карты.

Данные исследования продемонстрировали, что на конец 2009 года кредитными картами владело 19% из 7 100 опрошеных. Исследование также показало, что основные критерии, на которые обращают внимание респонднты при выборе банка, так или иначе связаны со стоимостью обслуживания и использования «кредитки». Такие факторы как процент по кредиту, тарифы на обслуживание, размер кредитного лимита и наличие льготного периода кредитования оказались значимы для 2/3 опрошенных.

Стоит отметить, что в московском регионе респонденты больше обращают внимание на такие факторы как число банкоматов и отделенийдля внесения денег (65% в Москве против 51% в регионах), льготный период кредитования (72% против 65%), возможность оформить карту без посещения отделения банка (28% против 22%), а также ее внешний вид (11% проти 7%).

В регионах же, выбирая в каком банке завести «кредитку», люди склонны придавать большее значение размеру кредитного лимита (79% в регионах против 70% в Москве). Также чуть больше значимы для региональных клиентов банков % по кредиту и возможность досрочного их погашения.

Анализ показал, что женщины более кропотливо относятся к выбору кредитора и рассматривают совокупность ряда факторов, играющих для них важную роль. Среди них, например, льготный период кредитования (72% у женщин против 63% у мужчин), возможность погашать кредитную задолженность через банкомат (71% против 58%), количество банкоматов в городе (61% против 52%), возможность досрочного погашения (61% против 48%), сложность оформления карты (45% против 38%). Стоит отметить, что для женской аудитории большее значение имеет наличие положительного опыта пользования услугами банка.

Для мужской аудитории более важны наличие Интернет-банкинга (42% против 33%) и внешний вид карты (11% против 4%). Видимо, мужчины склонны относиться к «кредитке» как к своего рода «электронной игрушке», в то время как у женщин подход к этому продукту определяется практическими соображениями.

Исследование показало, что критерии выбора банка для открытия кредитной карты в зависимости от принадлежности человека к той или иной возрастной группе, также разнятся. Так, например, для представителей молодой аудитории в возрасте от 21 до 30 лет, больше, чем для других, оказался ценен внешний вид самой карты (ему придает значение каждый десятый представитель этой группы). Одновременно такие немаловажные характеристики как размер кредитного лимита, и ряд других критериев, обеспечивающих удобство использования кредитки, для данной возрастной группы оказались важны меньше. Видимо, сам факт обладания кредитной картой играет в этом возрасте чаще не столько практическую, сколько имиджевую роль.

Представители средней возрастной группы (от 31 до 45 лет) при выборе банка для оформления кредитки склонны больше остальных обращать внимание на проценты по кредиту (90%), наличии опции досрочного погашения (58%), доступную опцию Интернет-банкинга (46%), положительный опыт сотрудничества с банком (33%).

Что касается старшей группы, возраст которой более 45-и лет, они, выбирая банк, ориентируются, в первую очередь, на факторы, делающие пользование кредиткой удобным и оперативным занятием. Для них важными оказались возможности быстрого оформления карты (44%), предоставление минимума необходимых для этого документов (56%), дистанционное оформление карты (44%), погашение кредита через банкоматы (74%).

Исследование показало, что доход респондентов коррелирует с их требованиями, предъявляемыми к банкам в отношении кредитных карт. Для аудитории с ежемесячным доходом свыше 25 000 рублей оказались важны тарифы на обслуживание карт, наличие льготного периода погашения кредита, возможность оформления карты дистанционно (без необходимости посещать банк). Добавим, что для высокодоходной аудитории (свыше 80 000 рублей в месяц) оказались больше, чем для остальных, значимы скорость оформления «кредитки» (43%), количество необходимых для этого документов (46%), а также возможность оформления карты без необходимости посещать отделение банка (35%). С другой стороны, таким клиентам менее чем остальным представляются установленный по карте кредитный лимит, возможность вносить деньги через банкоматы, Интернет-банкинг, SMS уведомления, внешний вид карточек и рекомендации знакомых. По всей видимости, ряд параметров, таких как банкомат с функцией приема денег, Интернет-банкинг и SMS- уведомления для этой группы клиентов являются само собой разумеющимися услугами, на которых они не акцентируют внимание, выбирая банк.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...