08.04.2010 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 2673; сегодня: 1.

Рынок парфюмерии и косметики в России: итоги 2009 года

По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка парфюмерии и косметики по итогам 2009г. все же показал небольшой прирост по сравнению с 2008г. который был вызван ростом продаж во втором полугодии, основное увеличение продаж пришлось на четвертый квартал 2009 г. Несмотря на девальвацию рубля, рост цен на парфюмерию, переход спроса в более низкий ценовой сегмент, в 2009г. рынок вырос примерно на 2-3%. Таким образом, по итогам 2009 г. объем рынка косметики и парфюмерии составил примерно $9,9 млрд. При этом, объем рынка парфюмерии составил $2 млрд., здесь также отмечался примерно 5%-ый рост по сравнению с прошлым годом.

Согласно нашим расчетам по итогам 2009 г. доли продаж через различные каналы имели следующие значения:

• Прямые продажи – $ 3184 млн.

• Специализированные парфюмерно-косметические сети - $ 2173 млн.

• Универмаги - $ 1674

• Рынки – $ 1280 млн.

• Супермаркеты – $ 591 млн.

• Интернет и аптеки – по $ 492 млн.

По итогам 2009г. наибольшие изменения затронули сектор прямых продаж – их доля выросла почти на 10%. Также отмечается рост продаж через Интернет и через рынки. Под влиянием кризиса упали доли специализированных парфюмерно-косметических сетей в общем объеме продаж и доли аптек. Причем, данные приводятся для всего рынка парфюмерии и косметики, на рынке собственно парфюмерии через аптеки продукция не реализуется (или же это происходит очень редко, как правило, а подарочных наборах). Большая часть продаваемой парфюмерии в России приходится на прямые продажи и небольшие розничные магазины (как правило, торгующие контрафактом), также высока доля стихийно организованных продаж (попадают под категорию рынки).

Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических сетей и их доле в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л'Этуаль с долей рынка в 30% (от обшего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют - Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...