PricewaterhouseCoopers (PwC) представляет результаты исследования последних изменений в области управления персоналом, вознаграждения и дополнительных льгот "Обзор изменений в области оплаты труда", проведенного в феврале 2010 года, в котором приняли участие компании финансового и общеиндустриального сектора.
Обзор оплаты труда в компаниях финансового сектора
В исследовании приняли участие 59 российских и международных финансовых организаций различного размера и направления деятельности.
Согласно результатам проведенного исследования, у подавляющего большинства респондентов (98%) существует практика пересмотра заработных плат. Чуть менее половины компаний-участников (48%) провели запланированный пересмотр заработных плат в период с 1 июня 2009 года по 15 февраля 2010 года. Среди компаний, не проводивших пересмотр в указанный период, большинство (63%) запланировали его на ближайшие месяцы, еще 20% компаний не приняли окончательного решения, и только 17% компаний отменили пересмотр заработных плат. Средний процент повышения в компаниях, пересмотревших или планирующих пересмотреть заработную плату для всех или большинства своих сотрудников, составляет 11%.
В большинстве компаний (97%), участвовавших в исследовании, существует практика переменных выплат. При этом по состоянию на 15 февраля 2010 года менее половины компаний (42%) выплатили бонусы своим сотрудникам за результаты 2009 года.
Среди банков, не выплативших бонусы, около половины (42%) запланировали выплаты на ближайшие месяцы, еще 33% участников не приняли окончательного решения о выплате, и только в 15% компаний бонус за результаты 2009 года был отменен.
Большинство компаний (98%), в которых существуют программы долгосрочных поощрительных выплат (31% от общего количества участников), произвели или планируют произвести выплаты по программам согласно плану.
Система ежегодной оценки результативности сотрудников существует у подавляющего большинства участников (82%) исследования, еще 9% компаний планируют внедрить данную систему. Среди критериев оценки всех категорий сотрудников преобладает оценка по индивидуальным целям и компетенциям. 89% участников используют результаты оценки при пересмотре вознаграждения, 85% - при принятии решения о продвижении того или иного сотрудника по службе, а также в области обучения и формирования кадрового резерва (79% и 70%, соответственно). В среднем, длительность процесса оценки в компаниях составляет 2 месяца.
В области льгот изменения, в основном, произошли в программах медицинского страхования сотрудников и их родственников, а также в оплате больничных сверх норм трудового кодекса.
Обзор оплаты труда в компаниях общеиндустриального сектора
В данном исследовании приняли участие 43 компании различных секторов экономики, такие как
телекоммуникационный, автомобильный, транспортный, сектор товаров народного потребления и розничной торговли, а также промышленные компании.
Согласно результатам исследования, у подавляющего большинства респондентов существует практика пересмотра заработных плат (98%). В общей сложности менее половины компаний-участников провели запланированный пересмотр заработных плат своим сотрудникам в период с 1 июня 2009 года по 15 февраля 2010 года (45 %). Среди компаний, не проводивших пересмотр (55%), большинство (57%) запланировали пересмотр на ближайшие месяцы, еще 39% участников не приняли окончательного решения, и только 1 компания отменила пересмотр заработных плат. Средний процент повышения заработных плат в компаниях, пересмотревших или планирующих пересмотреть заработную плату для большинства сотрудников, составляет 8%.
Все участники исследования имеют практику переменных выплат. При этом менее половины компаний (44%) выплатили бонусы своим сотрудникам за результаты 2009 года. Среди респондентов, не выплативших бонусы (56%), большинство (79%) запланировали выплаты на ближайшие месяцы, 13% участников исследования еще не приняли окончательного решения о выплате, и только в двух компаниях бонус за результаты 2009 года был отменен.
Все компании, в которых существуют долгосрочные поощрительные выплаты (30% от общего количества участников), произвели выплаты по программам согласно плану.
Система ежегодной оценки результативности сотрудников существует у подавляющего количества участников (82%) исследования. Для оценки индивидуальной результативности почти в равной степени компании используют оценку по целям, ключевые показатели деятельности, а также оценку по компетенциям. 95% участников используют результаты оценки при пересмотре вознаграждения, 74% – для принятия решения о необходимости обучения персонала и продвижения сотрудников по службе (72%). В среднем длительность процесса оценки в компаниях составляет 2 месяца.
В области льгот изменения в основном произошли в медицинском страховании сотрудников, в страховании жизни / страховании по нетрудоспособности, а также в предоставлении льгот по питанию.
Информация для редактора:
1. За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к Анне Когосовой по тел.: +7 (495) 967-6172, мобильный: +7 (903) 961-2683, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com.
2. PricewaterhouseCoopers (www.pwc.ru) предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 163 000 сотрудников в 151 стране используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.
3. Названия «PricewaterhouseCoopers» и «PwC» относятся к сети фирм в составе PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Каждая фирма сети представляет собой отдельное и самостоятельное юридическое лицо, которое не является агентом PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственности за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать, как фирмы применяют профессиональные суждения, и не может никоим образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственности за действия или бездействие любой другой фирмы сети, она не может контролировать, как другая фирма применяет профессиональные суждения и не может никоим образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.