31.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6812; сегодня: 1.

Новое исследование АНКОРа о текущих ожиданиях кандидатов при смене работы

В марте 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел новое исследование среди кандидатов Центрального и Приволжского Федеральных округов с целью определить мотивацию соискателей на смену работы, а также их ожидания от нового работодателя.

В исследовании приняли участие порядка 800 респондентов из городов: Ярославль, Тверь, Череповец, Калуга, Воронеж, Владимир, Рязань, Тула, Пермь.

Большинство респондентов — экономически активное население, 88 % в настоящий момент работают. 40 % опрошенных занимают должности специалистов, 38% являются менеджерами среднего звена, 15% — руководителями высшего звена. 38% респондентов проработали на последнем месте от 1 до 3 лет. 22 % опрошенных поменяли работу в период кризиса. Данные респонденты в качестве причин поиска новой работы отмечали распространенные кризисные тенденции — сокращения, ликвидация бизнеса, закрытие отдельных подразделений компаний и задержки в выплате заработной платы.

В качестве основных причин поиска работы респонденты называли, в первую очередь, низкую оплату труда (отметили 45% опрошенных)и отсутствие перспектив профессионального развития (отметили 43% опрошенных).

Интересным является довольно высокий процент упоминания такого фактора, как переход в связи с поступлением интересного предложения от другого работодателя (20 %). В 2007 году, когда АНКОР проводил аналогичное исследование мотивации кандидатов по Москве и Санкт-Петербургу, процент таких переходов достигал 25 %. В 2009 г. при повторном анализе данный фактор являлся определяющим для 13 % соискателей. Мы связываем это падение с кризисными тенденциями на рынке труда и неготовностью многих кандидатов отказываться от стабильного места работы в погоне за неопределенными карьерными перспективами. Центральный и Приволжский ФО, напротив, показывают высокую степень готовности кандидатов к переходам и их желание откликаться на интересные предложения, характеризующиеся в первую очередь ростом дохода (в среднем от 20 %), а также задачами и функциями, которые предстоит решать на новом месте.

Как себя ощущает на рынке труда кандидат? Сколько предложений о работе ему поступает? Изменились ли его ожидания по увеличению дохода и срокам карьерного роста в новой компании?

61 % респондентов отмечают, что рассматривали 2-3 предложения от потенциальных работодателей при поиске последнего места работы (рис. 3). Под предложением здесь понимается не официальный Job Offer, a финальная стадия переговоров о выходе на новое место, серьезное рассмотрение возможного варианта работы. 22 % респондентов говорят, что при последнем поиске им поступило только одно предложение, 17 % рассматривали более четырех вариантов работы.

Несмотря на кризисные тенденции, профессионалы чувствуют свою востребованность и при переходе на новое место рассчитывают на рост дохода в размере 20-30 % (43 % респондентов). 27 % опрошенных заявляют о своем желании увеличения дохода более чем на 30 % (рис. 4). Респонденты, находящиеся в активном поиске и готовые снизить свои зарплатные ожидания (5 %), называют диапазон такого уменьшения в размере 10-30 %.

Кандидаты, принявшие решение о выходе в ту или иную компанию в половине случаев руководствуются таким критерием как увеличение доходов, в 42 % случаях – задачами и функциями, которые им предстоит решать на новом месте. Кризис привнес в карту ключевых критериев выбора нового работодателя такой фактор как стабильность компании на рынке. Его отмечают 35 % соискателей. 30 % говорят об оформлении в полном соответствие с законодательством.

Какие критерии выходят на первый план, когда выбор сделан, и кандидат начал работать на новом месте? Как показал опрос АНКОРа, в первую очередь, кандидата мотивирует возможность карьерного роста (64 %). Исторически этот фактор опережает возможности профессионального развития (36 %). Под профессиональным развитием мы понимали и «горизонтальное передвижение», и переход в другой отдел, и участие в различных проектах.

Называя важной возможность карьерного роста, кандидат в 48 % случаев ожидает карьерного продвижения в течение 1-1,5 лет с момента начала работы в новой компании или в новой должности. 22 % респондентов говорят о сроке до года.

Сакраментальным становится вопрос — что заставляет ключевого сотрудника чувствовать себя особо ценным работником и вызывает желание проработать в компании не менее 10 лет?

Более трети сотрудников мотивированы постоянным повышением оплаты труда. 56 % говорят о возможности роста в головном офисе компании. 26 % респондентов, и это в основном менеджеры среднего звена, готовы проработать 10 лет в одной компании ради возможности в дальнейшем стать партнером. 9 % сотрудников говорят о том, что такой срок работы является реальным только в собственном бизнесе.

Подводя итоги исследования, можно сделать несколько выводов о состоянии кандидатского рынка на выходе из кризиса:

— профессиональные сотрудники остались востребованы рынком и получают по 2-3 предложения о работе;

— критичного падения зарплатных ожиданий не произошло. Лишь 5 % соискателей, в основном находящихся без работы и в активном поиске, готовы на понижение своего дохода;

— при привлечении кандидатов в компанию наряду с такими факторами, как оплата труда и интересными функциями, акцент можно делать на стабильности компании на рынке и оформлении сотрудников в полном соответствии с действующим законодательством;

— работающие кандидаты готовы рассматривать другие варианты работы и в 20 % случаях переходят на новое место после поступления предложения от другой компании. Важными критериями мотивации являются постоянное повышение оплаты труда, предоставление возможности роста в головном офисе для специалистов и перспективы партнерства для менеджеров среднего звена.

Для справки

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси.

АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом, входит в группу компаний «Мориа».

В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, массовый подбор, межрегиональный поиск, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала

на длительные проекты), предоставление персонала посменно.

Совместно с партнерами в рамках группы компаний мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом, в том числе расчет заработной платы, оценку персонала, обучение персонала, обзоры заработных плат и компенсаций, исследования рынка труда.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. За 2009 год офисы АНКОРа трудоустроили более 5000 человек. Консолидированная выручка за 2009 г. – 3, 1 млрд. руб., что составляет 99% от уровня предыдущего года.

Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...