17.10.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7108; сегодня: 1.

Производство стройматериалов не успевает за темпами строительства

В аналитическом отчете агентства ABARUS Market Research, подготовленном в сентябре 2006 г., сообщается, что ситуацию на рынке строительных материалов в целом можно оценивать как благоприятную. По оценкам экспертов, объем рынка российских строительных материалов составляет 7 млрд евро, для Москвы этот показатель составляет около 1,2-1,5 млрд евро. В среднесрочном периоде высокий уровень спроса на стройматериалы и услуги по содержанию и ремонту жилых помещений сохранится.
Производство материалов напрямую зависит от активности строительной отрасли. Поскольку в настоящее время объемы строительства в России растут, в ближайшие 2-3 года прогнозируется устойчивое развитие производства. При этом доходность в данной отрасли, для которой характерна ресурсоемкость производства, в ближайшее время, скорее всего, будет снижаться из-за ожидаемого роста цен на нефтепродукты (такие, как битум и полимеры) и энергоносители, а также по причине замедления реальных темпов роста ВВП. По оценкам экспертов, вся цепочка от производителя до продавца располагает около 20% прибыли при том, что большая часть доходности приходится на ритейл.
Производство строительных материалов, необходимых для возведения нового жилья постоянно увеличивается: по отрасли прирост составляет от 10 до 25%. Выпуск стройматериалов будет расти и в дальнейшем. Например, цемента в текущем году требуется около 57 миллионов тонн, но будет выпущено около 53 млн. тонн, поскольку мощности российских цементных заводов отстают от потребностей растущего рынка. А к 2010 году выпуск цемента должен дорасти до 90 миллионов, поэтому резервы для дальнейшего повышения объема производства цемента заключаются в строительстве новых производств. Рынок цемента до сих пор дефицитен, и к тому же монополизирован (доля крупнейшего игрока – ЗАО «Евроцемент груп» – составляет на российском рынке 55%). Рост цен на цемент выступает одним из главных факторов удорожания стоимости вновь введенных квадратных метров как в жилищном строительстве, так и офисно-торговом.
Будет расти и производство бетона, т.к. нынешних показателей в 0,2 куб. м бетона на человека недостаточно для требуемых темпов строительства. Популярность панельного строительства падает, поэтому наблюдается некоторый подъем в производстве кирпича. В ближайшее десятилетие кирпичная промышленность должна устойчиво расти на 8-10% в год, так как для обеспечения необходимого уровня строительства нужно увеличить выпуск кирпича в 2-3 раза, а при существующих мощностях это возможно не ранее, чем к 2015 г.
Темп роста рынка сухих строительных смесей (ССС) составляет 25%, в ближайшие 5-6 лет значительные темпы роста рынка ССС будут поддерживаться за счет роста потребления в регионах. При этом доля клеевых смесей, прежде наиболее востребованных, постепенно будет уменьшаться. Прогнозируется рост и для рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) как индустриального, так и бытового назначения.
Средние темпы роста потребления индустриальных ЛКМ в ближайшие пять лет составят 3-4% в год. Динамичное развитие ожидается в сегменте теплоизоляционных материалов, объем производства которых увеличивается в среднем на 20% в год. Но, тем не менее, теплоизоляции не хватает – в ряде регионов наблюдается серьезный дефицит. У рынка гипсокартона также положительная динамика: ежегодный прирост составляет 20%.
Одним из самых быстрорастущих сегментов рынка отделочных материалов является выпуск керамической плитки – годовой прирост составляет 25% (элитной плитки – на 30% в год). Наряду с увеличением импортных поставок, будет расти и отечественное производство. В сегменте напольных покрытий рост продаж в 2005 г. составил не менее 20-25%. Динамика внутри сегмента неоднородна: прирост производства линолеума в 2005 году составил 18,5%, тогда как производство напольной плитки возросло более чем на треть. Рост рынка ламината в ближайшие 2-3 года прогнозируется на уровне 20-25%. В последние годы активно начал расти рынок сантехнических изделий (по причине отложенного спроса), и при условии сохранении темпов роста доходов населения будет продолжать расти в течение ближайших 5-10 лет.
По-прежнему хорошие перспективы у российского рынка обоев – темпы потребления этого вида отделки растут на 10% ежегодно (как нигде в мире), так как этот материал привычен для российского потребителя, и к тому же дешевле штукатурных и окрасочных работ.


Ньюсмейкер: Abarus Market Research — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...