26.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3030; сегодня: 1.

Рекламные бюджеты аудиторско-консалтинговых компаний уходят в Интернет – исследование ФБК

23 марта 2010 года в ФБК прошла презентация доклада, посвященного результатам исследования «Интернет-решения в аудиторско-консалтинговых компаниях: обзор практики, перспективы развития» (http://www.fbk.ru/library/research_library/473422/). Основной целью исследования ФБК было получение сведений о том, как корпоративные сайты используются в бизнес-процессах компаний, включены ли они в интегрированные маркетинговые коммуникации и рассматривают ли консалтинговые компании веб-решения как перспективу развития.

Как отметил руководитель исследовательской группы, заместитель директора департамента по связям с общественностью ФБК Владимир Светашев, большинство опрошенных используют свои корпоративные сайты прежде всего как инструмент информационной политики. При этом абсолютно все участники исследования используют так называемое «пассивное информирование», то есть размещают на сайте собственные новости компании. При этом активное информирование, то есть рассылку своих новостей, использует только 46% опрошенных.

Другая тенденция - по словам В.Светашева, более половины опрошенных (61%) готовы использовать корпоративный сайт как рекламоноситель и средство интернет-маркетинга, при этом фактически ведут рекламные кампании на сайтах 13%. «Думаю, это направление будет существенно развиваться в ближайшее время, тем более, что аудитория наших сайтов очень качественная, - отметил В.Светашев. - Рекламные бюджеты уходят в Интернет, налицо тенденция развития новых рекламных форматов для использования на корпоративных сайтов, в том числе таких, как обмены, партнерские программы», - отметил он.

И еще одна тенденция: в качестве элемента CRM корпоративный сайт используют только 13% опрошенных, в то время как в западных консалтинговых компаниях этот показатель составляет 46%. «Наиболее вероятная причина такой разницы, скорее всего, заключается в том, что технологии не соответствуют бизнес-процессам консультантов», - пояснил В.Светашев.

Директор по стратегическому планированию и развитию компании «Росэкспертиза» Александр Каспаров считает, что лидерам рынка аудиторско-консалтинговых услуг использование сайта в качестве элемента CRM просто пока не нужно. «Например, консультанты, которые работают с самыми крупными российскими компаниями, оказывают им уникальный набор услуг. Это не «коробочные решения», которые можно тиражировать и продавать через сайт. Поэтому для нас корпоративный сайт – это, прежде всего, «информационный буклет», позволяющий рассказать о деятельности компании, ее услугах и проектах», - заявил А.Каспаров.

С этим согласился и директор по аналитическим исследованиям компании «Ашманов и партнеры» Олег Жуков. По его словам, использовать сайт как элемент CRM будет иметь смысл тогда, когда консалтинг станет ориентированным на массовый сегмент и когда больше людей, принимающих решения, будет искать информацию в Интернете. «Потребность в CRM возникает, когда мы выделяем из консалтинга какую-то массовую услугу», - отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что развитие Интернета в России отстает от Запада примерно на 5 лет. «Ведение бизнеса, в том числе консалтингового, в Интернете отличается тем, что российский Интернет очень молодой, развитие технологий у нас пока не достигло западного уровня», - сказал О.Жуков.

В заключение В.Светашев отметил, что перспективность сектора веб-решений для консалтинговых компаний высока, это подтверждается российскими и зарубежными тенденциями, а также прогнозами развития отрасли.


Ньюсмейкер: Компания ФБК — 129 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...