03.10.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4170; сегодня: 1.

Исследование рынка аудио и видеотехники в России

В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка аудио и видеотехники.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, по итогам 2005 г. объем российского рынка аудио и видеотехники составил порядка $ 5,5–5,7 млрд. Лидеры роста: ЖК–телевизоры (рост продаж в натуральном выражении в 3,4 раза), плазменные телевизоры (рост продаж в натуральном выражении в 2,1 раза), DVD-проигрыватели (в особенности, портативные и записывающие) – 45%.

Ключевой сегмент рынка аудио и видеотехники – телевизоры. Его доля в общем объеме рынка в стоимостном выражении достигает, согласно различным оценкам, от 52 до 60%. Сегодня телевизор есть практически в каждой российской семье (99%). По этому показателю Россия приближается к Германии. Общее количество телевизионных аппаратов в стране составляет около 85 млн. Однако о насыщении рынка говорить пока рано: емкость рынка телевизоров в РФ на протяжении последних пяти лет постоянно росла. В 2001 г. объем продаж данного вида продукции достиг 3,5 млн. штук, в 2002 г. – 5 млн., в 2003 – 6,2 млн., в 2004 -7,3 млн. Совокупный объем продаж телевизоров за 2005 год, по данным Госкомстата, составил порядка 8 млн. шт. на сумму около 55 млрд. рублей. Однако эта оценка представляется несколько заниженной, более реалистична цифра в $ 2,7 млрд.

По данным РАТЭК, ежегодный прирост продаж телевизоров составляет 10-15%. В 2003 г. в России было продано 6,5 млн. шт. телевизоров, в 2004 г. - около 7 млн., в 2005 г. емкость этого рынка составила порядка 7,5-8 млн. шт. Необходимо отметить, что в настоящий момент до 70% реализованных в стране телевизоров относится к массовому сегменту, ценой до $ 300.

Согласно прогнозам экспертов, в 2006 году резкого всплеска продаж не ожидается. Количество реализованных телевизоров увеличится лишь на 10-15%. Изменятся лишь покупательские предпочтения, главным образом, в сторону повышения спроса на телевизоры с жидкокристаллическим экраном. В тоже время высокая цена плазменных панелей пока является фактором, сдерживающим рост этого сегмента.

DVD-проигрывателей в 2005 году было продано порядка 2 млн. шт., примерно на 45% больше, чем в 2004 году. Доля устройств с лазерной считывающей системой в структуре потребления бытовой видеотехники достигла 84%. Увеличившийся спрос во многом был удовлетворен за счет роста производства DVD-аппаратуры в России.

По оценке экспертов, в 2005 году объем российского рынка музыкальных центров с DVD составил 600 000 шт. (темп роста - 10%), музыкальных центров без DVD - 1,2 млн. шт. (темп роста - 5%). Лидером по продажам среди фирм-производителей музыкальных центров является LG – 23% от общей доли в данном сегменте рынка. Далее следуют Samsung – 15%, Aiwa – 14%, Sony – 10%.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...