20.06.2017 19:20
Новости.
Просмотров всего: 5485; сегодня: 2.

Проведен анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг

Эксперты АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» провели анализ публичных обращений потребителей финансовых услуг за последние 12 месяцев и оценили качество претензионной работы банков. Результаты исследования показывают, что публичные жалобы являются эффективным способом урегулирования спорных вопросов с кредитором.

Эксперты АНО «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» в рамках проекта оценки состояния защиты прав потребителей финансовых услуг провели анализ обращений потребителей финансовых услуг на сайте Banki.ru, оставленных за последние 12 месяцев. Исследование проводилось на базе публичных отзывов, оставленных потребителями на финансовые организации (более 60 тыс. публичных отзывов на 50 финансовых организаций). Результаты позволили оценить, насколько активно банки работают с публичными отзывами клиентов и сколько проблемных вопросов удается решить таким способом.

Согласно данным мониторинга, из всего числа обращений удовлетворяется в среднем 26% проблемных вопросов. У топ-10 банков с наибольшим количеством отзывов этот показатель выше и составляет 33%.

Более показательна работа банков с подтвержденными (верифицированными) обращениями, так как исключает влияние не подтвержденных (не обоснованных, анонимных) жалоб. Из всех верифицированных обращений удовлетворяется в среднем 84% проблемных вопросов. По топ-10 банкам с наибольшим числом отзывов этот показатель еще выше и составляет 95%, то есть банки реагируют практически на каждый верифицированный отзыв и проявляют высокую заинтересованность в решении проблемных вопросов, чего нельзя сказать о разрешении вопросов в отделениях и филиалах этих банков. Достаточно часто в СМИ и социальных сетях граждане жалуются на то, что в отделениях и службе поддержки по телефону им помочь не смогли, и поэтому они решили поделиться своей проблемой в Интернете. И в этом случае даже лидеры по количеству жалоб на взыскателей долгов такие, как Альфа-Банк, банк Русский Стандарт, Хоум Кредит Банк и банк «Восточный Экспресс» показывают практически 100% результат по доле удовлетворенных публичных обращений.

Хуже всего, исходя из показателей по работе с верифицированными обращениями, реагируют на публичные жалобы своих клиентов Бинбанк, Тинькофф Банк и Почта Банк, у которых только 63%, 53% и 31% удовлетворенных обращений, соответственно. Если же брать данные об общем количестве обращений, то Тинькофф Банк и Почта Банк и здесь являются «аутсайдерами» с показателями 13% и 8% соответственно.

Проведенное исследование показало, что в целом банки более внимательно относятся к публичным обращениям (жалобам) потребителей финансовых услуг, публикуемым как на специализированных сайтах (banki.ru, sravni.ru), так и в социальных сетях. Чем больше резонанс у каждого конкретного публичного обращения, тем выше вероятность решения проблемы.

Еще одной опцией для досудебного урегулирования проблемы с банком может стать обращение в надзорные (Банк России, ФССП, Роспотребнадзор) и правоохранительные (МВД, прокуратура) органы — в случае противоправных действий коллекторов.


Ньюсмейкер: Ассоциация защиты информационных прав инвесторов — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...