04.05.2017 17:07
Новости.
Просмотров всего: 4710; сегодня: 2.

Костромской ОНФ выявил расхождение между официальной оценкой учреждений соцсферы и мнением граждан

Госсовет под председательством президента РФ обсудил эффективность независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы. Этот механизм действует с 2014 года, когда во исполнении указа главы государства был принят соответствующий федеральный закон. Однако пока независимая оценка качества (НОК) таковой не является. Об этом свидетельствуют представленные на Госсовете результаты федерального мониторинга, который активисты Общероссийского народного фронта провели в марте-апреле 2017 года. Предметом проверки стали результаты работы правительственной системы независимой оценки качества за 2015 и 2016 годы.

Федеральный мониторинг показал, что такая оценка далеко на всегда объективна, не отражает мнения граждан и не приводит к улучшению в работе больниц, школ и учреждений социального обслуживания. Активисты ОНФ выявили серьезные проблемы. Например, что независимая оценка качества в действительности не является независимой: 82 процента операторов НОК, которые проводят мониторинг и анкетирование среди потребителей социальных услуг, представлены бюджетными организациями, выполняющими эту функцию в рамках государственного задания. При этом распространена и совсем уж удивительная практика, когда опросы проводят работники оцениваемых учреждений. А в состав трети общественных советов, которые определяют перечень оцениваемых организаций и порядок проведения НОК, входят руководители этих организаций. Еще одна серьезная проблема - большой размер анкет и отсутствие единого информационного ресурса, препятствующие массовому участию граждан в механизме независимой оценки качества. Оценить качество работы организаций социальной сферы гражданам предлагают свыше 300 сайтов, имеющих различный формат. На заполнение анкеты уходит более 10 минут, при этом многие вопросы не используются для оценки или дублируют объективные показатели.

«В Костромской области активисты ОНФ провели опрос среди получателей услуг 18 учреждений социальной сферы, в каждом были опрошены не менее 10 человек, - прокомментировала сопредседатель регионального отделения ОНФ Елена Лушина. - Среди критериев, которые оценивали жители региона, были представлены открытость и доступность информации на официальном сайте учреждения, оперативность реагирования на жалобы, комфортность условий, в т.ч. для людей с инвалидностью, полнота материально-технической базы и другие».

Активисты ОНФ предложили заполнить анкеты посетителям 5 учреждений социальной сферы, родителям учащихся 5 дошкольных учреждений, 6 школ и 4 колледжей в Костроме, Нее, Нерехте, Буе, Судиславле, Макарьеве, Сусанино и Красносельском районе. Все центры соцобслуживания и образовательные учреждения, задействованные в опросе, ранее получили высокие оценки. Однако костромичи во время опроса оказались не столь единодушны. Например, ряд учреждений среднего профессионального образования по итогам 2016 года получили, согласно официальным данным, 5 баллов по 5-балльной шкале. Однако учащиеся в анкетах, которые попросили заполнить костромские активисты ОНФ, указали на имеющиеся значительные недостатки, в том числе в материально-техническом и информационном обеспечении учреждения, создании условий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Анкетирование учреждений дошкольного образования помогло выявить проблемы, на которые чаще всего жалуются родители: мало дополнительных образовательных программ, отсутствуют логопеды и дефектологи. Во всех учреждениях социальной сферы также были выявлены недостатки, требующие исправления. Все проблемы лягут в основу предложений по повышению качества работы организаций, которые сформируют активисты ОНФ по итогам анкетирования.

Качество работы организаций социальной сферы - поликлиник, больниц, школ, детских садов, центров социального обслуживания и учреждений культуры, - это чрезвычайно чувствительная для граждан тема. И задача, которую ставил глава государства, предполагала создание механизма, обеспечивающего реальный учет мнения граждан, возможность их влияния на качество обслуживания. Люди должны не просто отвечать на вопросы, но видеть результаты, чувствовать, что их мнение что-то значит. Оценка ради оценки не имеет смысла, система должна приводить к принятию управленческих решений.

Понимая важность этой сферы для граждан, ОНФ запускает свой федеральный проект - «Народная оценка качества», задача которого - помочь независимой оценке стать реальным механизмом обратной связи и влияния потребителей на качество работы учреждений социальной сферы. Активисты Народного фронта ставят мониторинг на регулярную основу и будут сопоставлять полученные мнения людей с данными официальной НОК. Существенные расхождения станут предметом особого внимая, обращения в органы власти, публичного обсуждения и поиска решений, и конечно, контроля за принятием мер.


Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Костромской области — 80 публикаций
Поделиться:

Группа: Общероссийский народный фронт (13761)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...