12.04.2017 20:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3580; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 15,3%. Средняя цена не изменилась и составила 232100 руб. за кв. м.

За первый квартал 2017 года рынок новостроек бизнес-класса пополнился шестью проектами: «Центр-Сити», «Резиденции Кинематографистов», «Дом в Кусково», «Свой», «Династия» и Shirokaya. Кроме того, в продажу поступил новый корпус бизнес-класса в составе ЖК «LIFE-Ботанический сад», предыдущие очереди которого реализуются в комфорт-классе.

Также предложение увеличилось за счет выхода новых корпусов в следующих комплексах:

- «Невский» (корп. 3, 4);

- «Символ» (корп. 1);

- «Резиденции композиторов» (корп. 2.1, 2.2);

- «Квартал 38А» (корп. 1, 2).

Одновременно завершились продажи в двух проектах: «Консент» и «Дом на Самаринской».

Таким образом, по данным «Метриум Групп», в первом квартале объем предложения на рынке бизнес-класса увеличился на 15,3% и составил к концу марта около 12 475 квартир общей площадью 0,975 млн кв. м в 79 проектах .

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», новые проекты внесли коррективы в структуру предложения. По итогам квартала выросли доли трех округов, где отмечен старт продаж наиболее крупных комплексов: ЦАО (+6,7 п.п.), САО (+4,8 п.п.) и СВАО (+1,1 п.п.). Проценты остальных округов в структуре рынка снизились. В результате тройку лидеров по количеству реализуемых квартир составили: САО (20,3%), СЗАО (17,6%) и СВАО (13,1%). Кварталом ранее первое место по объему предложения занимал СЗАО, второе – ЮАО, САО находился на третьей строчке.

В структуре предложения по типологии доля однокомнатных квартир сократилась на 1,7 п.п., многокомнатных – на 0,6 п.п. Процент двух- и трехкомнатных лотов, а также студий вырос (+0,8 п.п., +0,8 п.п. и +0,7 п.п соответственно).

В результате «двушки» укрепили свою лидерскую позицию (39,5%), трехкомнатные квартиры заняли 28,9% рынка, однокомнатные – 23,5%. На остальные типологии пришлось менее 10% предложения.

За квартал доля предложения в объектах на начальном этапе строительства увеличилась с 20,2% до 29,6% (+9,4 п.п.), превысив процент лотов на стадии СМР (28,5%). В корпусах на этапе отделочных работ и во введенных в эксплуатацию домах в продаже находилось 23,8% (-7,6 п.п.) и 18,1% (+0,7 п.п.) квартир соответственно.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам 1 квартала 2017 года не изменилась относительно декабря 2016 года и составила 232100 руб. за кв. м. При этом в разрезе округов была отмечена разнонаправленная динамика показателя. Наиболее заметное изменение зафиксировано в ЦАО (-30,4%), что связано с выходом нового проекта в Пресненском районе с относительно демократичным для этой локации уровнем цен – от 166857 руб. В целом, во всех округах, где появились новые проекты (за исключением ЗАО), средняя цена уменьшилась, в остальных – квадратный метр вырос в цене от 0,5 до 3,1%.

Средний бюджет предложения показал снижение по всем типологиям, кроме студий. Однокомнатные квартиры потеряли в цене 3,8%, двухкомнатные – 1,9%, трехкомнатные – 4%, многокомнатные – 0,2%. Средневзвешенный бюджет покупки студии вырос на 6,2% (до 6,82 млн руб.). При этом минимальная стоимость предложения на рынке массового сегмента Москвы осталась без изменения и составила 3,8 млн руб.

В конце первого квартала самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах:

- ЖК «Штат 18» (ВАО / район Новокосино): 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.;

- ЖК «Невский» (САО / район Войковский): 24,7 кв. м за 4,6 млн руб.;

- ЖК «Хорошёвский» (СЗАО / район Хорошёво-Мневники): 24,9 кв. м за 4,7 млн руб.

Основные тенденции

«Начало 2017 года выдалось для бизнес-класса успешным, – считает Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Объем предложения увеличился, спрос находился на стабильно высоком уровне, средний уровень цен, несмотря на активный выход новых проектов, сохранился. Тем не менее, застройщики все еще предпочитают не рисковать. В течение первых трех месяцев новые объекты выходили по весьма заманчивым ценам. Да и в «старых» – массового повышения цен зафиксировано не было. В результате именно демократичная ценовая политика на рынке сыграла в пользу высокого интереса к новостройкам бизнес-класса со стороны покупателей.

Сегмент остается привлекательным и для девелоперов. За квартал рынок пополнился шестью новыми проектами, различающимися и по масштабу, и по расположению. Среди вышедших комплексов имеются как дома клубного формата, так и масштабные проекты, а их география охватывает пять из девяти округов: ЦАО, ЗАО, САО, СВАО, ВАО. При устойчивой покупательской активности, для снижения которой предпосылок пока нет, уровень цен в проектах вряд ли сохранится в краткосрочной перспективе. Вероятно, по итогам следующего квартала мы увидим более внушительный рост средней цены кв. м».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...