30.06.2016 14:19
Аналитика.
Просмотров всего: 2125; сегодня: 3.

Рано списывать со счетов

Не так давно сегменту эконом жилья в «старых» границах Москвы предсказывали полное замещение комфорт-классом и вытеснение в Подмосковье. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали состояние первичного рынке экономкласса и выяснили, что за год его объем предложения вырос в 6 раз за счет выхода масштабных проектов.

По состоянию на июнь объем предложения экономкласса в «старых» границах Москвы составляет 105,6 тыс. кв. м или 1,9 тыс. лотов в 26 корпусах 4 проектов (ЖК «Кварталы 21/19», ЖК «Мичурино-Запад», мкрн. Некрасовка, апарт-комплекс «Отель Восток»). Предложение экономкласса представлено преимущественно в формате квартир, только 1% от общего объема приходится на апартаменты в апарт-комплексе «Отель Восток». Экономкласс, несмотря на небольшое по сравнению с другими сегментами количество проектов, обладает разнообразным предложением. В сегменте представлены объекты, как на начальном этапе строительства (ЖК «Кварталы 21/19»), так и уже сданные в эксплуатацию (ЖК «Мичурино-Запад»).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем предложения в экономклассе вырос более чем в 6 раз – с 16,3 до 105,6 тыс. кв. м, что связано в первую очередь с выходом масштабного проекта «Кварталы 21/19», а также пополнением объемов в мкрн. «Некрасовка».

Жилье экономкласса в Москве реализуется преимущественно в территориальной зоне от ТТК до МКАД – 95,8% (ЖК «Кварталы 21/19», ЖК «Мичурино-Запад», апарт-комплекс «Отель Восток»), только 4,2% предложения находится за пределами МКАД (мкрн. «Некрасовка»). Наиболее насыщенным предложением экономкласса является Юго-Восточный административный округ, на который приходится 95,3% от общего объема предложения (ЖК «Кварталы 21/19», мкрн «Некрасовка»). Еще 4,1% предложения реализуется в Западном административном округе (ЖК «Мичурино-Запад») и 0,6% – в Северо-Восточном административном округе (апарт-комплекс «Отель Восток»).

В годовой динамике объем предложения в ЗАО сократился на 39% за счет вымывания объема предложения в ЖК «Мичурино-Запад», также из реализации ушли проекты в ЮАО. В СВАО завершилась реализация апарт-комплекса Starting House, на смену которому вышел проект «Отель Восток». За год объем предложения в этом округе увеличился на 7%. Наиболее значимые изменения произошли на территории ЮВАО – предложение в округе увеличилось более чем в 18 раз, что обусловлено выходом масштабного жилого комплекса «Кварталы 21/19» и нового объема в мкрн. «Некрасовка».

Средневзвешенная цена в сегменте находится на уровне 119,4 тыс. руб./кв. м, за год она сократилась на 19,9%, что связано с завершением реализации ЖК «Вершинино», в котором в стоимость квадратного метра входили отделка и машиноместо, и выходом ЖК «Кварталы 21/19». Наиболее доступное предложение экономкласса представлено в проекте реконструкции «Отель Восток» – апартаменты студийного типа площадью 16,4 кв. м за 2,3 млн рублей. В формате квартир наиболее доступное предложение – однокомнатная квартира площадью 32,6 кв. м за 3,9 млн рублей в мкрн. «Некрасовка».

№ Адрес, название ГК Описание Тип Площадь, Min/Max, кв. м Стоимость, Min/Max,

млн руб. Средняя цена,

тыс. руб./кв. м

1 ЖК «Кварталы 21/19» 4 кв. 2016 Панельный, квартиры 1 38,5 39,5 4,9 6,2 135,6

2 50,6 63,9 6,4 9,2

3 75,9 79,6 9,1 11,1

2 ЖК «Мичурино-Запад»

Сдан ГК Монолитно-кирпичный, квартиры 1 35,4 48,3 6,2 8,0 174,1

3 мкрн. «Некрасовка»

Разные стадии Панельный, квартиры 1 31,8 42,6 3,9 6,1 102,9

2 49,9 72,2 5,0 7,0

3 75,7 87,9 7,0 8,3

4 Апарт-комплекс «Отель Восток» Реконструкция Кирпичный, апартаменты 1 16,4 33,1 2,3 5,0 153,0

2 38,2 43,1 5,8 6,7

«Несмотря на прогнозы о полном вытеснении из “старых” границах Москвы жилья экономкласса, этот сегмент “держится” и за год увеличил объем более чем в 6 раза. Тем не менее, на мой взгляд, будущее развитие сегмента доступного жилья в столице за комфорт-классом, как более отвечающим запросам массового покупателя типом предложения», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...