11.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3615; сегодня: 1.

Российский рынок клининговых услуг

В декабре 2009 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка клининговых услуг.

По итогам 2009 года, по нашим прогнозам, рынок составит порядка $600 млн., увеличившись по сравнению с 2008 годом на 20%.

По нашим оценкам, в 2009 году темпы роста прирынка замедлились с 30-40% до 15-20%. Это связано в первую очередь со значительной стагнацией на рынке деловой недвижимости, приостанавливается ввод в эксплуатацию новых офисных помещений. Помимо этого, старые клиенты начинают экономить на клининговых услугах, стремясь найти более дешевых партнеров. Это на руку мелким компаниям, которые в период кризиса активно используют демпинг как основной способ конкуренции с крупными игроками. На бизнесе клининговых компаний также отрицательно сказался рост цен на моющие средства. На кризис первыми отреагировали торговые фирмы, поднявшие цены на химические средства.

В этой связи компании по уборке помещений предпринимают попытки пересмотреть договоры о сотрудничестве с корпоративными клиентами на следующий год в сторону повышения оплаты услуг. Однако, по нашим оценкам, в 2010 году вряд ли стоит ожидать повышения цен на контракты. По мнению большинства представителей индустрии клининга, цены на услуги профессиональной уборки не будут меняться как минимум до конца 2010 года, а возможно, и понизятся еще на 10-15%. Но уже в основном за счет сокращения перечня работ и периодичности их проведения.

Всего в России клининговые услуги оказывает порядка 700 фирм, из них 400 действуют в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге.

Основными клиентами московских клининговых компаний являются арендаторы и собственники офисных помещений — их доля составляет порядка 40% общего числа потребителей. Далее следуют владельцы торговых площадей (39%), на третьем месте владельцы складских, промышленных, медицинских и жилых помещений (около 21%).


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...