12.04.2016 13:49
Аналитика.
Просмотров всего: 2507; сегодня: 1.

Средневзвешенная цена в бизнес-классе вернулась к показателям 2013 года

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – отметили, что размывание различий между комфорт- и бизнес-классом привело к сокращению среднего и минимального бюджета покупки в сегменте бизнес, а также возвращению его средневзвешенной цены к показателям 2013 года – порядка 235 тыс. руб./кв. м.

1. Остался при своем

Основная тенденция, под эгидой которой был прожит весь 2015 год и которая в 2016 году только усилится, – это небывалый рост доли доступного жилья и смещение предложения из бизнес- в комфорт-класс. Однако если смотреть на динамику в самом бизнес-классе, то объем его предложения за год вырос на 12,1% по суммарной площади. Количество экспонируемых на рынке лотов в бизнес-классе за год также увеличилось на 21,8% (с 11 тыс. квартир и апартаментов в I квартале 2015 года до 13,4 тыс. лотов в I квартале 2016 года). В I квартале 2015 года на рынке было представлено 84 проекта бизнес-класса, а в I квартале 2016 – 96, что 14,3% больше. Таким образом, доля бизнес-класса на рынке сокращается из-за прироста комфорта, хотя сам по себе сегмент растет.

2. А был ли бизнес?

Сейчас становится довольно сложно однозначно отнести тот или иной проект к бизнес- или комфорт-классу. Каждый второй новый объект можно назвать межклассовым – комфорт+ или бизнес-. Девелоперы, которые раньше строили «классический бизнес-класс» сейчас упрощают какие-то конструктивные или отделочные решения, оптимизируют площади квартир и снижают тем самым бюджет покупки до комфорт-класса. При этом престижность локации и прочие технические характеристики соответствуют бизнес-классу. Перетекание проектов бизнес-класса в межклассовый комфорт связано в основном с желанием девелоперов «захватить» аудиторию комфорт-класса в своем проекте и выдерживать конкуренцию с масштабными проектами массового сегмента, что достигается за счет более низких бюджетов покупки.

«В текущей ситуации бизнес-класс в классическом понимании в тех объемах, которые были до кризиса и которые позволяют застроить имеющиеся у застройщиков площадки, продаваться уже не сможет. Чтобы реализовать классический бизнес-класс нужно иметь уникальное местоположение – отсутствие промзон, однородная жилая застройка, благоприятное природное окружение. В остальных случаях – бизнес мимикрирует под “очень хороший комфорт”», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

3. «Скромный» бизнес-класс

Сближение бизнес-класса с комфортом хорошо прослеживается на примере динамики средних площадей реализованных квартир и апартаментов. Средняя площадь приобретенного лота в сегменте бизнес в I квартале 2016 года составила 81,6 кв. м, в аналогичный период 2015 года – 90,2 кв. м, в 2014 году – 102 кв. м. Для однокомнатных квартир этот показатель в 2016 году равнялся 42,7 кв. м, в 2015 – 64,4 кв. м, в 2014 – 60,4 кв. м. Для двухкомнатных средняя площадь приобретенного объекта в 2016 году была 70,4 кв. м, в 2015 – 81,3 кв. м, в 2014 – 87,9 кв. м.

За счет оптимизации площадей в бизнес-классе также произошла отрицательная коррекция средних бюджетов покупки: в I квартале 2016 года этот показатель составил 16,3 млн рублей, в 2015 – 18,9 млн рублей, в 2014 – 18,8 млн рублей.

Средняя цена предложения в бизнес-классе также планомерно снижается – в годовой динамике она сократилась на 7,1% (239,5 тыс. руб./кв. м) и почти приблизилась к показателям 2013 года. Это связано с тем, что, во-первых, меняется структура предложения – в 2016 году 30% предложения приходится на проекты на начальной стадии строительной готовности (в 2015 году – это 20%, в 2014 – 14%). Во-вторых, в сегменте выросла доля ранее упомянутых межклассовых проектов, у которых средняя цена предложения тяготеет к комфорт-классу и не превышает 170 тыс. руб./кв. м.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...