12.02.2016 14:33
Аналитика.
Просмотров всего: 5093; сегодня: 1.

Объемы импорта светодиодных ламп в Россию в 2015 году упали

Компания Директ ИНФО по итогам 2015 года провела исследование импорта в Россию светодиодных ламп для общего освещенияю В рамках исследования рассматривались LED лампы для любых стационарных источников света, основной функционал которых связан с созданием необходимого уровня освещенности (как для внутреннего, так и наружного освещения). Светодиодные лампы для автомобилей и другой самодвижущейся техники, специальные лампы для OEM-оборудования (промышленное оборудование, бытовая техника и прочее), а также LED лампы, основным функционалом которых является индикация, были исключены из рассмотрения.

Российский рынок светодиодных ламп является практически полностью зависящим от импорта, поэтому анализ статистики импорта LED ламп позволяет сделать выводы о состоянии рынка в целом.

Исследование показало, что по итогам 2015 года впервые за всю историю развития рынка было отмечено падение натуральных объемов импорта светодиодных ламп, составившее минус 9,3%. В 2015 году в Россию было ввезено 113,4 млн. LED ламп для общего освещения. Этот показатель на целых 11,6 млн. штук меньше, чем годом ранее, когда объем импорта превысил рекордные 125 млн. штук .

Долгие годы рынок светодиодных ламп оставался одним из самых динамичных и быстрорастущих. Активному росту рынка способствовало как ежегодное снижение цен на лампы, так и инициативы государства по переходу на энергоэффективные источники освещения. Однако, кризисный 2015 год показал, что LED лампы становятся менее востребованными у потребителей.

Падение доходов потенциальных потребителей

Цены на светодиодные лампы до сих пор являются достаточно высокими, а для подавляющего большинства населения LED лампы явно не относятся к предметам первой необходимости. Значительная часть потенциальных покупателей светодиодных ламп уже второй год подряд испытывает падение покупательной способности их реально располагаемых доходов и вынуждено решать, на чем им можно сэкономить .

Анализ причин падения годовых объемов

Конечно, статистика ввоза ламп не учитывает динамики изменения складских запасов и связана с динамикой розничных продаж не напрямую. Определенная корреляция между динамикой импорта и рынка, безусловно, имеется, но всегда есть задержка между фактом поставки продукции в страну и фактом ее отгрузки со склада импортера (дистрибутора) в розничные точки продаж.

Если рассмотреть квартальную динамику импорта, то в первом квартале 2015 года был зафиксирован рост объемов импорта по сравнению с тем же периодом 2014 на уровне 13%. Однако, и во втором, и в третьем квартале наблюдалось ощутимое падение: минус 34% и минус 25%, соответственно. Несмотря на небольшой рост (плюс 10%) объемов четвертого квартала, итоги 2015 года оказались отрицательными, прежде всего, под влиянием негативных тенденций середины года.

Зимой 2014/2015 года на склады дистрибуторов поступили огромные объемы продукции: по итогам 2014 импорт вырос в 2,6 раза к 2013-му году. По всей видимости, российские дистрибуторы ламп переоценили потенциал продаж ламп на рынке, понадеявшись на повторение успехов 2013 года, когда рост достиг 2,3 раза. Дополнительным катализатором такого мощного роста могло послужить падение курса рубля, произошедшее в конце 2014 года, под влиянием которого игроки рынка поспешили ввезти продукцию, пока она в рублевом эквиваленте не подорожала еще больше. Однако, быстро распродать такие объемы из-за проблем с покупательной способностью населения уже не получилось. Таким образом, пока не были распроданы складские запасы, новые импортные поставки во втором и третьем кварталах 2015 года осуществлялись гораздо менее активно, чем годом ранее.

Еще одной очевидная (но второстепенная) причина некоторого уменьшения потребительского спроса на светодиодные лампы - это относительно большой срок службы светодиодных ламп, что приводит к тому, что потребители, которые уже успели их приобрести, все меньше и меньше нуждаются в замене LED ламп на новые.

Тем не менее, несмотря на падение объемов импорта светодиодных ламп в 2015 году, пока еще очень рано делать вывод о насыщении российского рынка LED ламп, и о том, что падение в 2016 году продолжится. Как показали результаты анализа, пиковые объемы импорта и рост в 2,6 раза в 2014 году не отражают реальной динамики продаж светодиодных ламп на рынке, которые по факту оказываются более сглаженными. В кризисных условиях построение прогнозов является затруднительным, поэтому только регулярный мониторинг импорта светодиодных ламп, который компания Директ ИНФО проводит с 2011 года и продолжит вести в 2016 году, сможет помочь отследить дальнейшие тенденции развития рынка данного вида продукции.

О компании

Директ ИНФО – универсальная независимая исследовательская компания, работает на российском рынке с 1996 года. Среди основных наших услуг:

• Стратегические маркетинговые исследования рынков товаров и услуг России и стран СНГ

• Детальный анализ статистики внешней торговли по любой светотехнической продукции (включая лампы, светильники, устройства управления освещением – доступны данные по артикулам и моделям)

• Оперативный и ретроспективный мониторинг тендеров по любой светотехнической продукции и услугам

• Информационная поддержка компаний, выходящих на рынок или разрабатывающих бизнес-план

• Конкурентный анализ, проверка благонадежности деловых партнеров

• Разработка баз данных потенциальных партнеров или клиентов

• Предоставление другой маркетинговой информации по рынкам товаров и услуг в Российской Федерации и за ее пределами.

За годы были успешно осуществлены исследовательские проекты и маркетинговые исследования для более чем 600 ведущих российских и международных компаний. Мы выделяемся из общей массы исследовательских агентств уникальным набором ресурсов, развитой и проверенной методологией, опытом и безупречной репутацией, сформировавшимися почти за 20 лет существования компании.

Если у Вас возникли вопросы по данному обзору, появилась необходимость получить комментарии или нужна какая-либо другая дополнительная информация по рынку светотехнической продукции, а также возникла потребность в проведении маркетинговых исследований, Вы можете связаться с нами.

Примечание: Директ ИНФО прилагает все усилия, чтобы опубликовать максимально точные фактические данные и собственные оценки на основе данных, имеющихся в распоряжении компании на момент публикации материала. Директ ИНФО оставляет за собой право пересматривать представленную выше информацию. При использовании материалов, опубликованных в данном обзоре, ссылка на источник обязательна.


Ньюсмейкер: Директ ИНФО — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...