09.02.2016 16:08
Новости.
Просмотров всего: 2560; сегодня: 1.

В январе объем предложения новостроек Москвы сократился на 4,6%

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам января 2016 года на первичном рынке Москвы в «старых» границах. В январе объем предложения новостроек составил 466 корпусов с суммарной площадью предложения более 2,54 млн кв. м. По сравнению с декабрем 2015 года объем предложения сократился на 4,6%, в годовой динамике –напротив, вырос на 24,9%. В январе на рынок поступило только два новых проекта точечной застройки с объемом предложения всего 11 тыс. кв. м. Средневзвешенная цена по итогам января 2016 года составила 238,6 тыс. руб./кв. м (без учета элитного предложения), по сравнению с декабрем 2015 года она продемонстрировала прирост на 1,6%, в годовой динамике – напротив, снизилась на 16,2%. Сокращение цены за год было обусловлено изменениями в структуре предложения – за 2015 год на рынок вышел большой объем предложения в массовом сегменте. В январе 2016 года в сегменте квартир прирост цены по сравнению с декабрем 2015 года был на уровне 1%, в сегменте апартаментов – 5,3%.

1. Объем предложения

Сокращение объема предложения на столичном рынке новостроек в январе 2016 года было связано с рядом факторов, в том числе, с тем, что в некоторых проектах была временно приостановлена реализация (например, в ЖК «Кварталы 21/19», где производилась переоценка квартир в связи с переходом к новой форме продаж). Также в некоторых комплексах застройщики временно снимали часть предложения с реализации. Помимо этого, в январе на рынок поступил небольшой объем нового предложения – продажи были открыты в двух проектах точечной застройки: клубном доме с апартаментами «Октябрь» и ЖК DOM. По сравнению с декабрем 2015 года объем предложения апартаментов сократился на 10,9%, квартир – на 2,3%. Доля апартаментов незначительно снизилась и составила 24,3% от общего объема предложения (в декабре 2015 года их доля была 26%).

При распределении по классам в январе 2016 года объем предложения сократился по всем сегментам. Наиболее значительно уменьшился объем экономкласса – на 26,1% (в связи с приостановкой продаж в ЖК «Кварталы 21/19»), на втором месте был бизнес-класс – 5,2%, далее в комфорт-классе сокращение объема предложения составило 3,2%, в премиум-классе – 2,9% и в элитном сегменте – 2,3%.

Структура предложения по итогам января 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года практически не изменилась – основная часть предложения относилась к бизнес-классу – 43,9%, на втором месте по объему был комфорт-класс – 39,4%, доля премиум-класса составила 8,8%, элитного жилья – 6% и экономкласса – 1,9%.

Наибольшее количество новостроек в январе было представлено в ЦАО (17,7% от суммарной площади всех объектов), второе место занял САО (14,1%), третье – ЮАО (13,7%). Минимальный объем предложения среди московских административных округов был в реализации в Зеленограде – 2% и в ВАО – 4,8%. В январе объем предложения вырос только в ЮВАО (+15,5%), ЮАО (+9,5%) и СЗАО (+0,1%). В остальных округах объем предложения снизился: в САО (-1,8%), ЦАО (-13,9%), ЮЗАО (-14,9%)

2. Цена

При распределении по классам снижение средневзвешенной цены в январе 2016 года было отмечено только в экономклассе – на 4,4% до 123,6 тыс. руб. /кв. м, что было связано с тем, что основная часть предложения экономкласса была сосредоточена в январе в районах за границами МКАД, поскольку проект в пределах МКАД был временно снят с реализации. В комфорт-классе цена незначительно скорректировалась в сторону повышения на 0,5% и составила 151 тыс. руб./кв. м. В бизнес-классе также был зафиксирован незначительный прирост цены на 1,9% до 242,2 тыс. руб./кв. м. В премиум-классе цена составила 637,2 тыс. руб./ кв. м, показав за январь рост на 1%. В элитном сегменте цена выросла на 1,9% до 1 038,2 тыс. руб./кв. м.

В январе 2016 года в ЦАО традиционно была отмечена наиболее высокая средневзвешенная цена – 686,7 тыс. руб./кв. м, которая по сравнению с декабрем 2015 года выросла на 10,9%. На втором месте по уровню цены был ЗАО, где средневзвешенная цена составила 258 тыс. руб./кв. м, увеличившись за месяц на 2,3%. Самая низкая средневзвешенная цена была зафиксирована в Зеленограде – 83,2 тыс. руб./кв. м, что на 1% больше, чем в декабре 2015 года.

Снижение средневзвешенной цены в январе было отмечено в ЮВАО – на 3,9% и САО – на 0,9%, по остальным округам цена выросла. Снижение цены в этих округах было обусловлено изменениями в структуре предложения – выходом нового предложения на более низкой стадии строительства в уже реализующихся проектах.

3. Спрос

По итогам января 2016 года можно отметить традиционное снижение реализованного спроса, которое в этом году составило 23,1% по сравнению с декабрем 2015 года. При этом по сравнению с январем 2015 года реализованный спрос оказался выше более чем в 2 раза. Таким образом, можно отметить, что валютные колебания, ознаменовавшие начало года, «подстегнули» спрос на первичном рынке жилой недвижимости наряду с перспективой завершения программы льготной ипотеки и большим объемом проектов массового сегмента жилья с привлекательным бюджетом покупки.

Уровень потенциального спроса в январе 2016 года оказался на 22,8% выше, чем в декабре 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потенциальный спрос в январе 2016 года был выше в 3 раза.

«В январе был отмечен достаточно высокий уровень спроса, несмотря на традиционный сезонный спад, который обычно сопровождает январь с его длительными новогодними праздниками. При этом девелоперы новых проектов не выводили и цены практически не повышали. В целом можно отметить, что уровень цен в I квартале 2016 года будет иметь разнонаправленную динамику и зависеть в основном от объема и структуры предложения. Объем предложения будет постепенно расти, но в меньшей степени по причине выхода новых объектов, а скорее за счет вывода дополнительных очередей в уже строящихся комплексах», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...