27.01.2016 17:06
Новости.
Просмотров всего: 4802; сегодня: 2.

Заемщик МФО: деньги в кризис нужны на самое важное

Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, выяснила, как изменился портрет заемщика МФО в России в условиях экономической нестабильности.

«Портрет заемщика МФО» – это ежегодный проект, основанный на клиентской базе компании «Домашние деньги», насчитывающей порядка 300 тыс. клиентов по всей России. За время работы компания выдала более 1 млн займов на общую сумму более 23 млрд рублей. Компания работает в 57 регионах, 7 федеральных округах, 3572 населенных пунктах. Аналитическое исследование учитывало экономические, поведенческие, территориальные, сезонные характеристики и гендерные факторы.

В целом социально-демографический портрет клиента МФО в 2015 году остался неизменным: это женщина, 39 лет, не имеющая семейных отношений, со средним образованием. Сфера занятости – услуги (33,22%). Средний доход – 30 тыс. рублей.

Изменения в 2015 году произошли в размере запрашиваемой суммы займа и сроках погашения займа. Связано это с макроэкономической ситуацией в стране, ростом инфляции и тенденцией к обеднению населения.

При растущей инфляции доходы населения остались неизменными. Снижение покупательной способности оказало отрицательное влияние на средний размер займа. Сумма займа снизилась с 24500 рублей до 22500 рублей. Важно отметить смену тенденции – преобладание среднего дохода над средней суммой займа.

Средняя продолжительность займа снизилась с 45 недель 36 недель. Изменения произошли также в целях займа. Инфляция превышает темпы роста доходов и прожиточного минимума, поэтому основная цель займа сместилась с ремонта на неотложные нужды. Люди берут деньги на самое важное: покупку одежды, питание, медицинское обслуживание. Число повторных клиентов за последние два года росло и достигло к концу 2015 года 39%.

Важной тенденцией является растущая популярность среди заемщиков МФО финансовых приложений для смартфонов. Доля проникновения смартфонов среди клиентов составляет от 15 до 27%. По оценкам компании, доля будет расти, при этом разрыв между регионами и Москвой будет сокращаться за счет появления бюджетных вариантов смартфонов и больших темпов роста проникновения смартфонов в регионах.

«Экономическая ситуация во многом повлияла на поведение заемщика, но при этом спрос на услуги МФО остается неизменным и достаточно высоким. В 2016 году рост рынка, по нашей оценке, составит 20-25%. Приоритетом компании остается развитие в городах, где недоступны банковские услуги. Целевая аудитория МФО – примерно 70% взрослого населения страны», – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».


Ньюсмейкер: Домашние деньги — 467 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...