21.01.2016 17:05
Новости.
Просмотров всего: 3823; сегодня: 1.

В 2015 году трёхкомнатные квартиры экономкласса подешевели на 29,9%

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали годовую динамику средневзвешенных цен на одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры на первичном рынке «старой» Москвы в разных сегментах. В экономклассе за 2015 год цена сократилась на все типы квартиры, больше всего на трехкомнатные – на 29,2%. В комфорт-классе колебания цены на разные по комнатности квартиры в течение года были не существенными. Наибольшее увеличение средней цены в комфорт-классе было зафиксировано у трехкомнатных квартир – на 9,5%. В бизнес-классе цена снизилась на все типы квартир, больше всего на двухкомнатные – на 11,6%. В премиум-классе, напротив, стоимость объектов разной комнатности выросла, более всего на трехкомнатные квартиры – на 54,3%. В элитном сегменте цены квартир разной комнатности практически не изменились, только увеличилась стоимость трех- и четырехкомнатных квартир.

В разрезе по комнатности квартир в экономклассе средневзвешенная цена сократилась на все типы объектов:

- на однокомнатные – на 7,9%;

- на двухкомнатные – на 20,3%;

- на трехкомнатные – на 29,2%.

Снижение средневзвешенной цены на квартиры разных типов в экономклассе связано с выходом дополнительного объема предложения в мкрн. «Некрасовка» и нового ЖК «Кварталы 21/19» с более низким уровнем цен.

В комфорт-классе в разрезе по комнатности квартир средневзвешенная цена выросла на все типы объектов:

- на однокомнатные – на 4,4%;

- на двухкомнатные – на 4,3%;

- на трехкомнатные – на 9,5%;

- на четырехкомнатные – на 5,4%.

Незначительная положительная динамика цен по всем типам квартир в комфорт-классе обусловлена, прежде всего, высокой конкуренцией в сегменте, а также высокими темпами вымывания предложения.

В бизнес-классе в разрезе по комнатности квартир средневзвешенная цена сократилась на все типы объектов:

- на однокомнатные – на 5,5%;

- на двухкомнатные – на 11,6%;

- на трехкомнатные – на 4,8%;

- на четырехкомнатные – на 5,8%.

Средневзвешенные цены в бизнес-классе на самые востребованные типы квартир (одно-, двух- и трехкомнатные) на протяжении года показывали разнонаправленную динамику. Поскольку бизнес-класс занимает самую большую долю на первичном рынке Москвы, его цена постоянно корректируется в связи с вымыванием объемов и выходом новых проектов.

В разрезе по комнатности квартир средневзвешенная цена в премиум-классе выросла на все типы объектов:

- на однокомнатные – на 46%;

- на двухкомнатные – на 28,9%;

- на трехкомнатные – на 54,3%;

- на четырехкомнатные – на 21,4%.

В премиум-классе бо́льшая доля проектов номинирована в валюте, соответственно из-за роста валютного курса выросла средневзвешенная цена. Также, фактором, оказавшим влияние на изменение цены, был рост строительной готовности проектов на фоне выхода небольшого количества нового предложения в течение года.

В разрезе по комнатности квартир средневзвешенная цена в элитном сегменте изменилась следующим образом:

- на однокомнатные – сократилась на 1,1%;

- на двухкомнатные – выросла на 6,5%;

- на трехкомнатные – увеличилась на 7,6%;

- на четырехкомнатные – выросла на 14,1%.

В элитном сегменте также большинство проектов номинированы в валюте. Кроме того, из-за снижения уровня платежеспособного спроса и смещения в более дешевые сегменты в течение 2015 года в элит-классе на рынок вышло всего лишь 5 проектов. Таким образом, основным драйвером роста цены были повышающие свою строительную готовность проекты, номинированные в валюте.

«В массовых сегментах незначительная ценовая динамика средневзвешенных цен по типам квартир обусловлена высоким уровнем конкуренции, а также стабильным спросом. В более дорогих сегментах уровень средневзвешенной цены корректировался вверх из-за небольших объемов выхода новых проектов на рынок, а также высокой волатильности курсов валют», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...