13.01.2016 16:51
Новости.
Просмотров всего: 3067; сегодня: 1.

Топ-10 тенденций рынка новостроек Подмосковья в 2015 году

Подмосковный рынок новостроек в 2015 году пережил краткосрочную «кому» — в январе-феврале, когда фактически прекратилась выдача жилищных кредитов. А в марте, с запуском программы государственной поддержки ипотеки, получил шанс на выживание — правда, на заметно изменившихся условиях, продиктованных экономическим кризисом.

Эксперты ГК «Лидер Групп» назвали 10 ключевых тенденций развития первичного рынка жилья Московской области по итогам текущего года.

Тенденция 1 — Падение покупательского спроса

По данным ГК «Лидер Групп», в первом полугодии 2015 года спрос на первичном рынке многоквартирного жилья Московской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем снизился на беспрецедентные 35%. Во втором полугодии снижение к июлю-декабрю 2014-го составило 37%. «Стоит отметить, впрочем, что последний показатель учитывает продажи за финал 2014 года, когда спрос был ажиотажным. Если исключить из расчетов тот «горячий» декабрь, падение спроса во втором полугодии 2015 года в сравнении со вторым полугодием 2014 года составит не более 25%», — поясняет Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп».

Тенденция 2 — Усиление дифференциации спроса по проектам

«Вторая тенденция — усиление дифференциации спроса по проектам — отчасти противоречит первой, — продолжает эксперт. — В то время как падение объемов продаж в одних комплексах достигало 70% и более, в других оно не превысило и 10%. Покупатель стал избирательнее, и проекты с не лучшими потребительскими характеристиками ощутили это в наибольшей степени. В свою очередь, новостройки, которые продавались «на ура» до 2015 года, оставались без покупателей очень недолго — только зимой, когда еще не было субсидированной ипотеки. Наиболее востребованными в нынешнем году стали классические многоэтажные монолитно-кирпичные ЖК на средней стадии строительства, расположенные в ближайших к Москве городах-спутниках».

Тенденция 3 — Сокращение объемов ввода жилья

Московская область в 2015 году продемонстрировала наибольшее среди регионов России снижение объемов ввода жилой недвижимости: к осени 2015 года оно составило 27% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. «Пока официальных данных за весь год нет, но я предполагаю, что годовое падение объемов ввода составит не менее трети, порядка 35-40%. И, с учетом текущей экономической ситуации, в следующем году ждать увеличения темпов строительства не приходится», — комментирует Дмитрий Пантелеймонов.

Тенденция 4 — Изменение сроков реализации проектов

В 2015 году наблюдались серьезные изменения в части сроков реализации проектов, отмечается в материалах ГК «Лидер Групп». «Но не все застройщики имели возможность в текущем году выдержать плановый темп — поток денежных средств, поступавших от граждан и использовавшихся для финансирования строительства, заметно уменьшился, доступность кредитных средств снизилась, собственные ресурсы у многих поиссякли, соответственно, строить в целом стали дольше, - поясняет Дмитрий Пантелеймонов. - В следующем году, вероятнее всего, эта тенденция сохранится.»

Тенденция 5 — Рост доли малокомнатного жилья в структуре предложения

По данным ГК «Лидер Групп», к концу 2015 года доля квартир-студий площадью до 30 кв.м на рынке новостроек ближнего Подмосковья приблизилась к 14%, доля лотов площадью менее 20 кв.м составила 8%. В декабре 2014 года эти показатели составляли 10% и 5%, соответственно. Застройщики продолжают выводить на рынок новые ЖК, а также вторые и последующие очереди в уже реализуемых проектах в более мелкой «нарезке». Аналогичная тенденция наблюдалась и в кризис 2008-2009 годов.

Тенденция 6 — Многочисленные акции и дисконтные программы для покупателей

«Нынешний год стал годом распродаж — откровенных и завуалированных — на рынке первичного жилья, пожалуй, всей страны, — отмечает Дмитрий Пантелеймонов. — Скидки, акции, специальные предложения — как ни назови, застройщики прилагали все усилия для того, чтобы «подстегнуть» спрос. Опасной тенденцией стал откровенный демпинг, который, впрочем, быстро «прикрыло» правительство Подмосковья, призвавшее покупателей остерегаться дешевых квартир. Я бы сказал, что «рабочим» — то есть реальным, без обмана и без негативных последствий — дисконтом был дисконт на уровне 10-15%. Немного большие скидки предлагались только в рамках краткосрочных программ, приуроченных к различным праздникам».

Тенденция 7 — Изменение «портрета» покупателя

«Портрет» покупателя жилья в 2015 году также существенно изменился: с рынка новостроек Московской области практически ушли «чистые» инвесторы, то есть люди, приобретающие жилье не для личного пользования. Доля инвестиционных приобретений в общем объеме сделок ГК «Лидер Групп» снизилась с 50% в декабре прошлого года до 10% осенью — в начале зимы года текущего. «Большинство инвесторов реализовало свои планы по вложению денег в недвижимость еще в 2014 году. На протяжении всех месяцев нынешнего года квартиры покупали, в основном, для себя, то есть непосредственно для личного проживания. Из-за этого, кстати, наши клиенты несколько «помолодели» — среди инвесторов доля людей в возрасте старше 40-45 лет традиционно выше».

Тенденция 8 — Рост доли ипотечных сделок

Увеличением доли ипотечных сделок рынок новостроек обязан запуску программы государственной поддержки ипотеки, констатируют эксперты ГК «Лидер Групп». Порядка 75% совершенных в 2015 году покупок квартир в жилых комплексах, возводимых компанией в Подмосковье, стали ипотечными. 97% «ипотечных» клиентов оформили кредиты в рамках банковских программ с субсидированной ставкой. По итогам 2014 года доля сделок с привлечением кредитования составила 60%.

Тенденция 9 — Увеличение сроков принятия решения о заключении сделки

Сроки принятия решения о покупке квартиры в 2015 году существенно возросли. «Обусловлено это тем, что существенная доля покупателей рассчитывала и продолжает рассчитывать на дальнейшее снижение цен, — поясняет Дмитрий Пантелеймонов. — Именно поэтому число обращений в наши отделы продаж по сравнению с прошлым годом почти ежемесячно увеличивалось, а количество сделок оказывалось меньшим. То есть интерес к улучшению жилищных условий по-прежнему высок, но покупатели не торопятся заключать договоры. И это способствует формированию отложенного спроса».

Тенденция 10 — Увеличение спроса на многокомнатные квартиры

«Последняя тенденция в нынешних рыночных и экономических условиях выглядит почти революционно, и, тем не менее, она есть, — утверждает Дмитрий Пантелеймонов. — В то время как жилье малой площади по-прежнему остается самым популярным среди покупателей недвижимости в Подмосковье, интерес к приобретению двух- и трехкомнатных лотов медленно, но увеличивается. Мы объясняем это двумя факторами: первый — абсолютное преобладание на рынке конечных потребителей, которым подчас недостаточно «однушки» и уж тем более студии; второй — ценовая привлекательность жилья большей площади — сейчас его выгодно покупать, так как застройщики предлагают хорошие скидки на многокомнатные квартиры».


Ньюсмейкер: Лидер Групп — 85 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...