С учётом влияния финансового кризиса и, как следствие этому, падения потребительского спроса, раз в неделю более 32% москвичей стали делать покупки на рынке, где цены на продукты, как правило, ниже магазинных. Для ежедневных покупок жители мегаполиса предпочитают обычные продуктовые магазины, их посещают более 36% респондентов. На втором месте - универсамы и супермаркеты, на их долю приходится 23%. И около 20% респондентов делают ежедневные покупки в уличных ларьках.
23% москвичей посещают универсамы/супермаркеты ежедневно, однако большая часть (около 47% опрошенных) бывают там обычно один раз в 2-3 дня. Наиболее часто посещаемыми универсамами/супермаркетами являются «Перекресток» и «Пятерочка», их посещают соответственно 48% и 47% жителей Москвы. Несколько меньший поток посетителей у супермаркетов «Копейка» и «Седьмой континент» – 39% и 34% соответственно. О посещении других универсамов/супермаркетов заявило не более 21% респондентов по каждому из выбранных для исследования наименованиям.
Данные, полученные в рамках проведенного исследования, показывают, что из всех показателей работы универсамов/супермаркетов (наряду с наличием других магазинов в сети) население Москвы наиболее недовольно очередями в них.
Более подробно с текущей ситуацией на московском потребительском рынке Вы можете ознакомиться в маркетинговом исследовании консалтинговой компании «АМИКО» «Продовольственная розница г. Москвы. Потребительские предпочтения».