08.06.2015 18:34
Новости.
Просмотров всего: 4527; сегодня: 6.

Бюджетные перевозчики в РФ будут развиваться, но со своей спецификой

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Российская авиаотрасль: преодолевая турбулентность». Её участники позитивно оценивают существующий опыт развития лоукостеров, однако не ожидают роста их числа в ближайшем будущем из-за дефицита инфраструктуры, дорогого топлива и завышенных требований пользователей услуг.

Сегмент бюджетных авиаперевозок в России развивается, хотя и с национальной спецификой, отмечают участники организованной «Финамом» конференции. Лоукостеры нужны, и то, что появилась «Победа», уже радует, считает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон. В то же время, полагает она, «в ближайшей перспективе ожидать появления конкурента “Победе” вряд ли стоит».

«Аэрофлоту» нет особого резона заниматься организацией «настоящего» лоукоста, т.к. его проект «Победа» всё равно будет жить за счёт господдержки, считает независимый эксперт Алексей Захаров: «Бюджетные перевозки требуют: а) недорогого портового обслуживания; б) невысоких и стабильных цен на авиакеросин; в) эксплуатации воздушных судов с минимальным временем нахождения на земле. Ничего этого у нас нет, посему ждать появления “настоящих” бюджетных перевозчиков не стоит».

В России пока не сформировалась культура бюджетных перевозок, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Большинство граждан хочет лететь дёшево, но не готово пожертвовать комфортом или уровнем сервиса. Привыкание проходит тяжело. Уверен, в России лоукост возможен, но не в европейском понимании. У нас иные экономические и географические условия, поэтому летать дёшево, как в Европе, мы не будем». Впрочем, по словам эксперта, некоторые из существующих авиакомпаний на отдельных направлениях уже реализуют модель бюджетных перевозок, просто пока не называя себя лоукост-компанией.

Вопрос доступности услуг и ценовой политики завязан не только на авиакомпании, но и на сопутствующую инфраструктуру (аэропорты и т.д.), а это требует значительных капиталовложений в среднесрочной перспективе, отмечает старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала «Промсвязьбанка» Илья Фролов: «Аэропортовый бизнес постепенно также консолидировался в рамках ряда холдингов, игроки реализуют проекты по модернизации и расширению. Поэтому думаю, что шансы получить приемлемый сервис за доступную цену в обозримой перспективе высоки».

Перспективы у лоукостеров в России есть, но вряд ли они в большом количестве появятся в ближайшие годы, прогнозирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Основные перспективы их развития, по моему мнению, заключаются в развитии региональных авиаперевозок. То есть, они могут быть востребованы на рейсах между центрами регионов и другими городами. То есть, чтобы человек мог, условно говоря, совершить перелёт из Курска в Сыктывкар не через Москву, а напрямую. Но для этого нужна соответствующая инфраструктура, которой нет во многих российских городах, или она не того уровня. Поэтому необходимо восстанавливать региональные аэропорты, и тогда могут появиться и желающие совершить такие перелёты и компании, которые будут готовы перевезти таких пассажиров по приемлемым ценам».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...