05.06.2015 17:56
Новости.
Просмотров всего: 6173; сегодня: 3.

Кризис в российской авиаотрасли преодолим

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Российская авиаотрасль: преодолевая турбулентность». Её участники отмечают, что как минимум до конца года сектор авиаперевозок продолжит оставаться под давлением сложной экономической конъюнктуры. В то же время, значимые игроки отрасли смогут рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Ухудшение экономической ситуации в России ухудшила дела авиаперевозчиков, демонстрировавших в последние годы бурные темпы роста. Двукратная девальвация рубля увеличила внутренние низкорентабельные авиаперевозки и снизила прибыльные международные, при этом авиакомпании столкнулись с огромным ростом расходов на обслуживание долгов.

За первые четыре месяца текущего года пассажирооборот на внутренних (низкодоходных) линиях вырос на 8,6%, а на международных (высокодоходных) упал на целых 18%, констатирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Если брать среднюю температуру по больнице, пассажирооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 9%. Это существенный спад». По мнению эксперта, примерно такие же цифры будут продемонстрированы по итогам текущего года, если не будет новых политических и экономических потрясений.

Объёмы перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями снизились на 2%, добавляет старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода: «При этом международные перевозки сократились на 14,8%, а внутренние, наоборот, увеличились на 10,8%. Данные апреля показали, что снижение общего объёма перевозок несколько замедлилось». Несмотря на некоторое сезонное оживление летом и к концу года, полагает г-н Некода, по итогам 2015 года общий объём перевезенных пассажиров может сократиться на 3-4% по отношению к 2014 году.

В условиях сложной экономической конъюнктуры и фактически закрытых внешних рынков капитала ряду авиаперевозчиков требуется господдержка, отмечают участники организованной «Финамом» конференции. «Рассчитывать на господдержку могут, в первую очередь, авиакомпании с госучастием и крупные перевозчики первой десятки, которые в совокупности перевозят 80% пассажиров. Но и господдержка не будет в виде прямых инвестиций. Максимум, государство может предоставить госгарантии по кредитам компаний. То есть живых денег государство никому не даёт. А вот выступить поручителем перед кредиторами может», – говорит г-н Гусаров.

«Трансаэро» уже получила государственные гарантии в объеме 9 млрд рублей под кредит от Банка «ВТБ», и высока вероятность того, что получит снова, чтобы своевременно реструктуризировать долги, рассказывает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: «У меня нет ощущения, что авикомпании брошены на произвол судьбы. Государство, помимо предоставления госгарантий, расширяет субсидирование региональных перевозок, предоставляет компаниям право продажи невозвратных билетов и снижение НДС».

Учитывая текущее состояние российской авиационной отрасли, вариант с господдержкой не только желателен, но и необходим, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Лучше поддержать перевозчиков, чем ждать их банкротства с последующим ухудшением транспортной доступности большинства регионов, обострением социально-экономической ситуации, возвратом всей авиационной индустрии на много лет назад. Действительно, государство может не давать денег, но все прочие меры поддержки могут быть применены в отрасли. Причём, имело бы смысл поддержать не только тех перевозчиков, кто уже обратился за помощью, но и других. Просто для каждой компании государство может предложить тот вариант, который подойдёт именно ей».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...