21.08.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4766; сегодня: 1.

Исследование рынка кинопоказа, кинокомплексов и кинотеатров в России

В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопоказа, кинокомплексов и кинотеатров в России.

В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста. Это признается всеми участниками рынка, однако, оценки объема и темпов роста рынка сильно расходятся. Согласно одним оценкам размер кассовых сборов составил в 2005 г. $316 млн, по другим он достиг $331 млн, по третьим — $340 млн и $350 млн.

По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, темпы роста рынка кинопоказа составляют 20-30 %.

При этом рынок кинопоказа еще далек до точки насыщения – среднее количество посещений в год составляет 0,5 раза, в то время как общемировой показатель равен 2,6, а в европейских странах 3-5 посещений в год. Существует несколько факторов, которые позволяют сделать благоприятный прогноз на развитие российского рынка кинопоказа – это рост количества кинокомплексов, способных предложить высокий уровень сервиса и качества просмотра, рост реальных доходов россиян и изменение репертуарной политики кинотеатров, что дает кинозрителю возможность выбора.

Тем не менее, игроки рынка отмечают, что темпы роста зрительской аудитории кинотеатров недостаточны (около 20% в год) в сравнении с темпами роста рынка кинозалов (30-40% год). Эта ситуация уже привела к усилению конкуренции на рынке – снижению цен на билеты, увеличению сроков окупаемости новых кинозалов в крупных городах. Эксперты оценивают емкость российского рынка кинозалов в 3000-4000 тысячи залов. Таким образом, в стране действует лишь 1/3 кинозалов, которые рынок потенциально может вместить – огромная незаполненная ниша существует на рынке кинозалов малых городов (с численностью менее 100 тыс. жителей). В ближайшие два года рынок кинотеатров сохранит высокие темпы роста.

Существует множество прогнозов развития рынка. По одному из них, объем кассовых сборов в России через пять лет, т.е. в 2011 г. может достигнуть $800 млн. в год, из которых 40% будет приходиться на отечественные фильмы. К тому времени среднее количество посещений кинотеатров составит 1,5 раза в год. К концу 2007 году в России будут действовать порядка 1500 кинозалов.

Основными участниками рынка являются десять крупнейших сетей – Каро Фильм, Формула Кино, Киномакс, Кронверк Синема, Парадиз, Синема Парк, Rising Star Media, Центрфильм, ЕА-Синема и Арт Сайнс Синема, которые управляют порядка 30% существующих кинозалов в России. Эксперты рынка прогнозируют дальнейшее развитие рынка по пути усиления концентрации рынка у крупнейших операторов.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...