21.08.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4689; сегодня: 1.

Исследование рынка кинопоказа, кинокомплексов и кинотеатров в России

В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопоказа, кинокомплексов и кинотеатров в России.

В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста. Это признается всеми участниками рынка, однако, оценки объема и темпов роста рынка сильно расходятся. Согласно одним оценкам размер кассовых сборов составил в 2005 г. $316 млн, по другим он достиг $331 млн, по третьим — $340 млн и $350 млн.

По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, темпы роста рынка кинопоказа составляют 20-30 %.

При этом рынок кинопоказа еще далек до точки насыщения – среднее количество посещений в год составляет 0,5 раза, в то время как общемировой показатель равен 2,6, а в европейских странах 3-5 посещений в год. Существует несколько факторов, которые позволяют сделать благоприятный прогноз на развитие российского рынка кинопоказа – это рост количества кинокомплексов, способных предложить высокий уровень сервиса и качества просмотра, рост реальных доходов россиян и изменение репертуарной политики кинотеатров, что дает кинозрителю возможность выбора.

Тем не менее, игроки рынка отмечают, что темпы роста зрительской аудитории кинотеатров недостаточны (около 20% в год) в сравнении с темпами роста рынка кинозалов (30-40% год). Эта ситуация уже привела к усилению конкуренции на рынке – снижению цен на билеты, увеличению сроков окупаемости новых кинозалов в крупных городах. Эксперты оценивают емкость российского рынка кинозалов в 3000-4000 тысячи залов. Таким образом, в стране действует лишь 1/3 кинозалов, которые рынок потенциально может вместить – огромная незаполненная ниша существует на рынке кинозалов малых городов (с численностью менее 100 тыс. жителей). В ближайшие два года рынок кинотеатров сохранит высокие темпы роста.

Существует множество прогнозов развития рынка. По одному из них, объем кассовых сборов в России через пять лет, т.е. в 2011 г. может достигнуть $800 млн. в год, из которых 40% будет приходиться на отечественные фильмы. К тому времени среднее количество посещений кинотеатров составит 1,5 раза в год. К концу 2007 году в России будут действовать порядка 1500 кинозалов.

Основными участниками рынка являются десять крупнейших сетей – Каро Фильм, Формула Кино, Киномакс, Кронверк Синема, Парадиз, Синема Парк, Rising Star Media, Центрфильм, ЕА-Синема и Арт Сайнс Синема, которые управляют порядка 30% существующих кинозалов в России. Эксперты рынка прогнозируют дальнейшее развитие рынка по пути усиления концентрации рынка у крупнейших операторов.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...