20.08.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10581; сегодня: 3.

Исследование российского рынка сантехники

В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сантехники.

В настоящее время рынок сантехники в России быстро растет. Темпы его роста достигают 20-30 % в год, что обуславливается, прежде всего, наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. При этом объем рынка в стоимостном выражении увеличивается быстрее, чем в натуральном. В первую очередь это обусловлено ростом реальных денежных доходов населения, а также смещением спроса в сторону премиального и верхнего сегментов рынка.

По словам специалистов, в ближайшие годы рост рынка сантехники продолжится, однако, при этом, его перспективы определяются неоднозначно.

По данным компании «Стройфарфор», объем российского рынка сантехники в 2004 г. в натуральном выражении составил 9,5 млн изделий. Данная оценка, мы полагаем, адекватна, особенно если ее рассматривать во взаимосвязи с другими рыночными показателями, поскольку при существующих темпах роста рынка его объем в 2005 г. должен был достигнуть 10,5-11,0 млн изделий.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2005 г. в стоимостном выражении составил в России $ 2,4-2,6 млрд, в Москве — $ 1,1-1,5 млрд. В натуральном выражении эти показатели соответствуют 10,9 млн и 4,7-5,0 млн изделий.

Некоторые эксперты считают, что объем российского рынка сантехники в 2005 г. не превысил 7-8 млн изделий. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, данная оценка занижена, т.к. в 2005 г. только объем российского производства превысил 7,5 млн изделий. Принимая во внимание незначительные объемы экспорта, наблюдавшиеся на протяжении всех последних лет, и высокую долю импортной продукции на российском рынке, получить оценку объема рынка в 7-8 млн изделий достаточно сложно.

В соответствии с прогнозом компании «Стройфарфор», в 2007 г. объем рынка может достигнуть 13 млн изделий, по прогнозу специалистов DISCOVEDY Research Group – 14,4 млн.

В 2005 г., по данным Росстат, было произведено около 7,6 млн санитарных керамических изделий, что на 0,1% ниже уровня 2004 г. Прирост объемов производства санитарных керамических изделий за 1 полугодие 2006 г. относительно 1 полугодия 2005 г. составил 12,6%.

Основными иностранными поставщиками сантехники в Россию выступают такие компании, как: Villeroy & Bosch, Ideal Standart (Германия), Roca (Испания); IDO, Oras (Финляндия), Jacob Delafon (Франция), Jika (Чехия), Gustavsberg, Ifo (Швеция) и другие. Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ОАО «Стройполимеркерамика» (Калужская область), ЗАО «Кировский стройфарфор» (оба из Калужской области). ЗАО «Сантек» (Республика Чувашия). ООО «Самарский Стройфарфор» (Самарская область), ЗАО «Завод Стройфарфор» (С.-Петербург) и др.

Отметим также, что при выборе сантехники большинство российских потребителей в первую очередь обращает внимание на дизайн и внешний вид изделия, фактор же цены отходит на задний план. Потенциальный российский покупатель современной сантехники характеризуется высоким уровнем благосостояния. В основном это люди среднего возраста – от 20 до 40 лет.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...