12.02.2015 11:53
Аналитика.
Просмотров всего: 3952; сегодня: 1.

Анализ рынка электронных книг (ридеров) в России

В январе 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка электронных книг (ридеров).

Объем российского рынка ридеров определяется объемом импортных и экспортных поставок, поскольку российские бренды производятся вне России.

По результатам 2013 года объем рынка электронных книг (ридеров) в натуральном выражении уменьшился на 50,9%, что привело к уменьшению этого рынка в стоимостном выражении на 56%.

В структуре импорта по товарным категориям преобладающую долю в натуральном выражении занимают электронные книги с жидкокристаллическим экраном (TFT), а в стоимостном выражении основная доля импорта принадлежит ридерам с Е-Ink экраном.

В стоимостном выражении главными игроками рынка стали ридеры с E-ink экраном брендов Onyx, Pocketbook и Gmini, а среди ридеров с TFT экраном – Texet, Pocketbook и Ritmix.

Одним из ключевых факторов развития рынка электронных книг является высокий уровень потребления нелегально скачиваемого контента. легальная инфраструктура продаж контента только начинает постепенное развитие, поскольку в целом россияне не привыкли потреблять платный контент. Растет конкуренция со стороны смартфонов с большим экраном, которые позволяют читать электронные книги с них. Также оказывают большое влияние традиции и особенности менталитета россиян, которые если и читают, то склоняются к бумажным версиям книг.

К основным событиям на российском рынке ридеров можно отнести сделки крупнейших игроков (Ozon и «Литрес», «Юлмарт» и «Bookmate»), появление в московских детских больницах и московском метрополитене бесплатных ресурсов для скачивания электронных книг, а также уход с рынка ридеров компании Sony.

По мнению экспертов рынка, рынок ридеров для электронных книг достигнет своего насыщения в 2014-2015 гг., если не будут предприниматься активные попытки по постепенной адаптации российского потребителя к чтению с электронных устройств. Рынок контента для электронных книг по результатам 2014 года, в отличие от рынка ридеров, увеличится почти в 2 раза.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...