02.10.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2435; сегодня: 1.

Продуктовый ритейл. Сравнительный анализ конкурентов

На текущий момент рынок продуктовой розницы слабо консолидирован. Пять крупнейших торговых сетей контролируют 11% розничного рынка, а десять – 14,5%. Продукты питания относятся к товарам первой необходимости, поэтому снижение спроса возможно лишь до определенных значений и возможностей для роста у сетей достаточно.

На долю лидера, X5 Retail Group, по итогам 2008 года пришлось всего 3,5% рынка продуктовой розницы. Выручка «Ашана» составила 2,3% от общего оборота, на долю «Магнита» пришлось 2,1%, компания «Metro Group Russia» заняла 2% рынка. Четвертое место принадлежит «Metro Group Russia». Значительно улучшила свои показатели компания «О’кей», сумевшая за три года подняться с десятого места в рейтинге ведущих продуктовых ритейлеров до седьмого. На фоне быстро развивающихся сетей «О’кей», «Копейка» и «Лента», компания «Седьмой континент» потеряла четыре позиции: в 2006 году компания занимала 5-е место в рейтинге, а по итогам 2008 года – только 9-е.

Среди компаний, демонстрирующих наилучший показатель эффективности использования торговых площадей, последние три года выделяется компания «Ашан», один квадратный метр которой приносит компании 400 тыс. рублей в год. Одно из наилучших значений показателя принадлежит также ГК «Виктория». Меньше всего выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров приносит квадратный метр одного из лидеров продуктового рынка – сети «Магнит». Основной причиной является слабая представленность магазинов этого формата в высокодоходных городах. После двухлетнего лидерства сеть «Магнит» по количеству торговых площадей в 2008 году уступила первое место компании «X5 Retail Group». Неизменными остаются уже третий год подряд 3-е место компании «Metro Group Russia», 4-е место компании «Ашан» и 10-е место ГК «Виктория».

Наибольшая выручка на один магазин среди 10-ти лидеров продуктового ритейла уже последние три года наблюдается у компании «Ашан». Компания «Metro Group Russia» заняла вторую позицию, а сеть гипермаркетов «Лента» - третью. Интересно отметить, что выручка на один гипермаркет «Ашана» в два раза превышает ближайшего конкурента - «Метро».

Самой динамичной компанией по показателю прироста количества магазинов в 2006-2008 гг. стала ГК «О’кей», количество магазинов которой увеличилось почти в 3 раза. В абсолютном выражении больше всего (почти на 400 магазинов), выросла сеть «Магнит». Всего по России на десять ведущих ритейлеров приходится более 5000 магазинов.

Среди формата «супермаркет» лидирует компания X5 Retail Group, представленная магазинами «Перекресток». По итогам 2008 года общая выручка «Перекрестка» в 2 раза превышала аналогичный показатель супермаркетов «Седьмой континент». Это связано с не только большей величиной выручки на 1 магазин «Перекрестка» по сравнению с конкурентом, но и с лидерством сети по количеству магазинов этого формата (у «Перекрестка» почти в два раза больше супермаркетов, чем у «Седьмого континента»). Интересно заметить, что при этом «Перекресток» уступает магазинам «Виктория» по средней выручке на один магазин и средней торговой площади, а магазинам «Минимарт» (ГК «Дикси») - по показателям средней выручки на 1 кв. м. и росту сопоставимых продаж.

В 2008 году более 37% всех магазинов 9-ти ведущих сетей (здесь и ниже - без учета магазинов сети «Копейка») располагались в Центральном регионе, еще 23% пришлось на Южный регион, чуть меньше 19% - на Приволжский регион, еще 15% - на Северо-Западный регион, 6% - на Уральский регион и 0,3% - на Сибирский регион. В Дальневосточном регионе ни одна из сетей не была представлена.

Лучше всего в Центральном регионе представлена сеть «Магнит». На эту компанию в 2008 году пришлось почти 40% всех магазинов региона. А сети «О’кей» и «Лента» в Центральном регионе не представлены вообще. Помимо Центрального округа, «Магнит» лидирует также в Южном (сети принадлежит более 96% всех магазинов региона) и в Приволжском (более 85%). Лидером среди Северо-Западного региона является компания «X5 Retail Group» - более 44% всех магазинов региона. Наименьшую долю занимают сети «Ашан» и «Metro Group Russia», 3 и 5 магазинов соответственно. В Уральском регионе тоже лидирует «X5 Retail Group» - почти 49% магазинов региона принадлежит этой сети. А в Сибирском округе почти половина магазинов принадлежит сети «Лента». Только две компании – «Ашан» и «Metro Group Russia» - в 2008 году имели магазины во всех 6-ти округах. Сеть гипермаркетов «Лента» представлена во всех округах, кроме Центрального; «Х5 Retail Group» и «Магнит» - во всех, кроме Сибирского; «Седьмой континент» - не представлен в Южном и Сибирском округах, а «О’кей» - в Центральном и Уральском. Магазины компании «Дикси» располагались только в Центральном, Северо-Западном и Уральском регионах, ГК «Виктория» - в Центральном и Северо-Западном ФО.


Ньюсмейкер: Экспресс-Обзор — 233 публикации
Поделиться:

Интересно:

Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...