18.11.2014 11:47
Новости.
Просмотров всего: 4999; сегодня: 1.

Две трети российских журналистов готовы уйти из профессии?

Промежуточные итоги начатого 13 ноября интернет-опроса о способах дополнительного заработка российских журналистов показали, что 67,3% респондентов готовы уйти в смежные профессии за большим доходом.

13 ноября 2014 г. «Мастерская пресс-релизов» приступила к Интернет-опросу российских журналистов о том, где, почему и насколько продуктивно они подрабатывают. На момент подведения первых промежуточных итогов (17.11.2014 г., 16:30 мск.), т.е за четверо суток, в опросе приняли участие 52 респондента изо всех федеральных округов, за исключением Уральского. Наиболее активны в настоящее время журналисты ЮФО.

Ответы на первый главный вопрос исследования «Где подрабатывают российские журналисты?» распределились следующим образом: в других СМИ – более 38%, в других профессиях – 27%, в копирайтинге – 25%, в PR и/или SMM – 23% (отвечая на данный вопрос, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа). Из указавших, что не подрабатывают нигде, журналистов ¾ не делают этого из-за нехватки времени и лишь ¼ вследствие того, что их полностью устраивает размер оплаты труда по основному месту работы.

Второй основной вопрос «Что является основной причиной подработки?» также предполагал возможность нескольких вариантов ответа. Более 71% респондентов указали в качестве главной причины недостаточный размер оплаты труда по основному месту работы; около 31% – невозможность полной самореализации по основному месту работы; и лишь 21% – желание освоить новые профессии.

Еще один важнейший вопрос «Готовы ли Вы уйти из журналистики в смежную профессию, если она будет приносить Вам больший доход, чем нынешняя работа?», ответить на который можно было только однозначно, показывает, насколько непростая ситуация складывается на рынке журналистского труда. Более 67% респондентов выразили такую готовность, 21% - затруднились ответить, и только немногим более 11% ответили категоричным отказом.

- Опрос на условиях полной анонимности продлится до 25 ноября, после чего вся его статистика будет опубликована. Первые данные несколько обескураживают, но при более высоком количестве респондентов можно будет получить достаточно четкий срез того, что реально творится в журналистике с точки зрения материального и морального обеспечения журналистов. Опросить мы намерены от 100 до 400 человек, но, чем больше коллег откликнется, тем точнее будут выводы. А завершить опрос планируется 25 ноября, - прокомментировал промежуточные итоги инициатор опроса Алексей Гриценко.

Пройти опрос «Где и как подрабатывают журналисты» можно на блоге «Мастерской пресс-релизов».


Ньюсмейкер: Мастерская пресс-релизов — 184 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...