16.07.2014 20:21
Новости.
Просмотров всего: 16067; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: квартиры в Тюмени покупают нефтяники, а в Екатеринбурге – работники сферы услуг

Эксперты компании «Метриум Групп» и региональной девелоперской компании Brusnika проанализировали спрос, предпочтения и портрет покупателя квартир в новостройках крупнейших городов Уральского федерального округа – Тюмени и Екатеринбурге. Как оказалось, клиенты и их запросы в этих городах сильно различаются. Так, в Тюмени среднестатистический клиент более обеспечен финансово, а в Екатеринбурге значительно чаще квартиры покупаются в кредит.

Локальные рынки недвижимости регионов России существенно отличаются не только от Москвы, но и друг от друга. Аналитики компании «Метриум Групп» собрали данные о покупателях квартир в новостройках в Тюмени и Екатеринбурге, и сделали несколько интересных наблюдений. Как оказалось, у них существенно различается не только социальный статус, но и сам процесс покупки недвижимости.

В Екатеринбурге востребованность ипотеки на первичном рынке значительно выше, чем в Тюмени – выбор в пользу банковского кредитования делают 61% покупателей. В Тюмени показатель составляет лишь 27%. Жители этого города предпочитают рассрочку от застройщика – 67% против 21% в столице УрФО. При этом сразу оплачивают покупку примерно одинаковое количество клиентов: 15% в Тюмени и 18% в Екатеринбурге.

В обоих городах покупатели жилья в ипотеку делают выбор в пользу Сбербанка РФ – 52,2% в Тюмени и 65% в Екатеринбурге. А вот второе место по количеству выданных кредитов различается. В Тюмени сильнее позиции у «Газпромбанка» - 21,3%, а в Екатеринбурге с примерно таким же показателем вторую строчку занимает ВТБ24 (21,7%).

«Подобная ситуация вполне объяснима, - говорит Александр Щиголь, коммерческий директор девелоперской компании Brusnika. – Тюмень – это столица добывающего региона, где существенная доля населения работает в структурах "Газпрома", получает зарплату через дочерний банк. Естественно, покупателям проще оформить ипотеку в "своем" банке, где им предоставляются определенные преференции. В Екатеринбурге же ситуация не отличается от общероссийской – первые два места по объемам выдачи ипотеки занимают Сбербанк и ВТБ24».

Это подтверждается и сферой деятельности покупателей квартир. В Тюмени на первом месте с большим отрывом идет добывающая промышленность – 23,2%. В Екатеринбурге этот же показатель находится на уровне 1,6%. В столице Урала на первой позиции сфера услуг – 12,2%. Впрочем, в Тюмени это значение ниже менее чем на 2 процентных пункта (10,4%).

Не менее заметные расхождения и в доходах у покупателей квартир в Тюмени и Екатеринбурге. Так, в столице Урала основная доля покупателей – 46,2% – имеет доход на семью в диапазоне от 41 до 70 тыс. рублей в месяц. В административном центре Тюменской области большая часть покупателей (32%) имеет ежемесячный доход на уровне 71-100 тыс. рублей. При этом более четверти (27%) тюменских покупателей зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц, а в Екатеринбурге таких только 15,3%.

Разницей в доходах можно объяснить и существенные расхождения в структуре спроса на квартиры по количеству комнат. В Екатеринбурге на первом месте «однушки» - на их долю приходится до половины (50%) всех продаж. В Тюмени ситуация совсем иная. Больше всего востребованы двухкомнатные квартиры (48%), на втором месте, что самое парадоксальное, квартиры с тремя комнатами и более (26,5%).

«Многие любят сравнивать Москву с "остальной" Россией, - резюмирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Однако в реальности все "остальные" города тоже разные. Объединять их в единое целое и противопоставлять столице не совсем корректно. Как показало наше исследование, даже в крупнейших городах одного федерального округа конъюнктура рынка недвижимости может кардинально различаться. При сопоставимой средней стоимости квадратного метра (60 тыс. рублей в Тюмени, 65 тыс. рублей в Екатеринбурге), покупатели жилья – это совершенно разные люди, с разным уровнем дохода, разными запросами. Но в одном они похожи – в стремлении жить в качественных и комфортабельных домах».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...