20.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10631; сегодня: 3.

Сеть «Чудодом» займет вакантную нишу на рынке товаров для дома

Сеть супермаркетов «Чудодом» (новосибирская компания «Компоненты бизнеса») расширяется. До конца года планируется открытие нескольких магазинов в европейской части России. У «Чудодома» есть шанс занять вакантную нишу на рынке, считает маркетолог-аналитик «ИМА-консалтинг» Анастасия Козьмина.
Отечественный рынок товаров для дома находится в стадии развития, что характеризует его как окончательно не сформировавшийся. На сегодняшний день емкость рынка товаров для дома оценивается примерно в $7-7,5 млрд. При этом, на долю «цивилизованной розницы» в данном сегменте (например, «Старик Хоттабыч») приходится, по оценкам экспертов, не более 15%. В основном рынок составляют отдельные магазины, конкурентоспособность которых неоднозначна. В дальнейшем развитие рынка будет проходить по образцу рынка продовольственного ритейла: будут активно развиваться (и в последствие доминировать) именно крупноформатные объекты. При этом конкурентная борьба будет нацелена уже не на ценовую политику, а на ассортимент и правильное размещение.
Развитие сетей, ассортиментная линейка которых составляет примерно 30 000 единиц, в сегменте DIY («Сделай сам») будет продолжаться в основном за счет крупных иностранных сетей – ИКЕА (шведская сеть), Castorama (британской компании Kingfisher), RautaKesko (финляндский концерн, приобретший сеть «Строймастер»), Home-Center (израильский Fishman Group), OBI (немецкая сеть) и многих других. Среди отечественных сетей в рассматриваемом формате наиболее конкурентоспособна сеть «Старик Хоттабыч». Но, как показывают маркетинговые исследования, ожидания потребителей будут расти: чтобы полностью удовлетворить свои потребности в обустройстве быта, люди будут искать новые форматы. Таким форматом может стать «home market» или «homelife market», используемый вышедшей на российский рынок сетью гипермаркетов «СантаХаус», ассортиментный ряд которого находится на уровне 30 000 наименований.
Следует также отметить, что на российском рынке практически нет сетей хозяйственных магазинов «шаговой доступности». Подобные магазины, как правило, размещаются в спальных районах, их площадь не превышает 1000 кв.м., а их ассортимент насчитывает максимум 15000 наименований. Но, не смотря на повышенное внимание к крупномасштабному ритейлу на рынке товаров для дома, магазины «шаговой доступности» в ближайшее время еще будут развиваться. При этом на фоне того, что большинство сетевых компаний, за исключением "Старика Хоттабыча", не собираются в массовом порядке открывать мелкие и средние хозсупермаркеты, можно говорить о вакантной нише для сетевиков. Именно эту нишу и способны занять сети типа «Чудодом».


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...