09.06.2014 13:11
Новости.
Просмотров всего: 8490; сегодня: 1.

Рынок микрофинансирования в ЮФО вырос на 44% в 2013 году

В то время как российский рынок МФО вырос за 2013 год на 40%, совокупный показатель регионов ЮФО увеличился на 44% и достиг порядка 3,5 млрд рублей (39 млрд руб. по РФ без учета кредитных потребительских кооперативов и ломбардов). При этом по оценке экспертов «МигКредит» насыщение рынка микрофинансирование составляет на юге России не более 17%. Не менее 4 млн жителей ЮФО можно отнести к потенциальным клиентам микрофинансовых организаций.

Согласно подсчётам «МигКредит» в Южном федеральном округе действуют не менее 400 микрофинансовых организаций. Около 65% объема профинансированных займов в ЮФО приходится на Ростовскую область и Краснодарский край. При этом 39% рынка микрофинансирования ЮФО занимают 20 крупнейших российских игроков.

Компания «МигКредит» в Южном федеральном округе с начала своей работы в 2011 году выдала 19 400 займов на общую сумму более 510 млн. рублей. Рост количества профинансированных займов компании в ЮФО за 2013 год составил 37%. Средняя сумма займа достигла 26 290 рублей, а доля лояльных клиентов, т.е. обратившихся в компанию неоднократно, достигла в ЮФО 44%.

Сеть филиалов «МигКредит» в ЮФО на май 2014 года составляет 34 клиентских центра. В 2013 году на юге страны было открыто 14 новых офисов. Розничная сеть «МигКредит», включая партнерские салоны «Евросети», на май 2014 года насчитывает более 400 точек выдач микрозаймов.

По данным «МигКредит», женщины являются гораздо более активными клиентами микрофинансовых организаций в ЮФО, нежели мужчины. Женщины занимают долю 63% среди заемщиков юга страны. 65% заемщиков микрофинансовых организаций в ЮФО в возрасте от 31 до 50 лет. Молодежи в возрасте от 23 до 30 лет среди клиентов МФО 13%.

Цели займов клиентов микрофинансовых организаций в ЮФО распределяются следующим образом: 34% – повседневные расходы, включающие расходы на транспорт, предметы первой необходимости, ремонт и\или покупку бытовой техники; 21% – ремонт квартиры или дома; 10% – развитие бизнеса; 6% – расходы на личный автотранспорт (ремонт, страхование и т.д.). Остальная доля распределилась между оплатой обучения, срочным лечением или покупкой медицинской страховки, покупкой подарков и пр.

В 2013 году увеличилась доля клиентов МФО с высшим образованием на 4 процентных пункта – с 11 до 15%. Что касается рода занятий заемщиков микрофинансовых организаций, то 27% из них являются работниками сфер обслуживания и торговли, 22% – офисные сотрудники, 15% – водители, строители и разнорабочие, 14% являются предпринимателями. Оставшаяся доля распределилась между работниками бюджетной сферы, пенсионерами, студентами и пр.

Стоит отметить, что к микрофинансистам стало обращаться больше предпринимателей – их доля возросла с 10 до 14%. Также чуть больше стало офисных сотрудников среди клиентов МФО – доля возросла с 17 до 22 %. Это произошло, в основном, за счет снижения долей пенсионеров и бюджетников.

«Изменение портрета клиента МФО свидетельствует о том, что в обществе постепенно развенчиваются стереотипы, связанные с микрофинансами, большинство из которых имеют мало общего с действительностью. Наши клиенты – это простые люди, которые испытывают временные финансовые затруднения. При этом это добропорядочные граждане, платящие налоги, воспитывающие детей, работающие в самых разных, но одинаково важных отраслях экономики страны», - отметила генеральный директор, председатель правления «МигКредит» Лора Файнзильберг.


Ньюсмейкер: МигКредит — 296 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...