14.05.2014 14:35
Аналитика.
Просмотров всего: 4333; сегодня: 1.

Анализ российского рынка парфюма

По оценке Discovery Research Group в 2013 году наблюдалось сокращение рынка парфюмерии и косметики на 3%. Объем рынка в этом периоде составил 415 млрд. руб.

Объем рынка парфюмерии в 2013 году составил 75 млрд. руб. Большая часть продаж парфюмерии в России приходится на 6 западных компаний: L'Oreal, LVMH, Procter and Gamble, Estee Lauder Companies, Coty, Puig Beauty & Fashion Group. Российские компании являются аутсайдерами рынка парфюмерии.

В 2013 году любимым брендом россиян в категории «парфюмерия и косметика» стал Christian Dior. По данным рейтинга брендов Top20brands. Christian Dior набрал 16,1% голосов, L’Oreal – 14,2%, Chanel вышла на третье место с 13,6% голосов, вытеснив Nivea на 4 место с 10,7%. Также стоит отметить, что в 2013 году в десятке известнейших брендов появился новый игрок Givenchy, а вылетел из десятки Max Factor. Среди компаний, занимающихся прямыми продажами, россияне все также предпочитают Avon.

Доля контрафакта на российском парфюмерно-косметическом рынке составляет, по разным оценкам, от 15% до 30%. Иностранные производители, особенно производители элитной парфюмерии и косметики, защищают свои бренды с помощью индивидуальных упаковок, различных маркировок, прямых поставок торговым сетям, продаж через собственные магазины и пр. Все эти механизмы приводят к сокращению доли серой и контрафактной продукции в офлайн магазинах. Новой тенденцией рынка парфюмерии является уход такой продукции в интернет, так как отсутствие контроля и большая доходность, чем офлайн, привели к росту этого канала продаж.

Ключевыми трендами рынка являются усиление конкуренции между федеральными ритейлерами, и увеличение доли интернет-продаж крупнейших федеральных сетей. Кроме того, продолжится активный рост сетей дрогери, так как в данном сегменте уровень консолидации рынка очень низок. Так же в среднесрочной перспективе стоит ожидать сокращение доли городов федерального значения в объеме продаж парфюмерии и косметики на фоне увеличения доли крупных региональных городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети.

Среди сетей, торгующих парфюмерией, по количеству магазинов абсолютным лидером является Л’Этуаль: на территории России число магазинов составляет более 800, открытых более чем в 250 городах, сеть продолжает экспансию в регионы. Ближайшим конкурентом является сеть Yves Rocher, которая насчитывает 278 магазинов. В 2013 г. все крупные сети, несмотря на сокращение рынка в целом, несколько увеличили свои объемы продаж, отобрав доли у более мелких и региональных продавцов. Специализированные парфюмерно-косметические сети укрепляют свои позиции за счет маркетинговых инструментов, таких как масштабные программы лояльности и промо акции.

Аптеки как канал дистрибуции все более уходят в сегмент специализированных косметических средств. Также наблюдается общая тенденция к сокращению нецивилизованных форм торговли.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...