17.04.2014 16:31
Новости.
Просмотров всего: 3540; сегодня: 1.

«Домашние деньги»: рынок микрофинансирования еще далек от насыщения

Компания «Домашние деньги», лидер российской отрасли микрофинансирования, подвела финансовые итоги 2013 года и провела анализ развития российского рынка микрофинансирования.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности процентные доходы компании увеличились на 59% и составили 5 млрд рублей (3,1 млрд рублей в 2012 году). Одновременно с ростом процентного дохода компания снизила себестоимость бизнес-процессов – отношение управленческих расходов к процентному доходу в 2013 году снизилось до 42,6% (52,2% в 2012 году). Чистая прибыль компании «Домашние деньги» по МСФО за 2013 год увеличилась на 350 млн рублей.

По оценкам компании, позитивные тенденции развития сектора не только сохранятся, но и будут усиливаться в течение последующих лет. По мнению аналитиков «Домашних денег», емкость российского рынка МФО оценивается в 350 млрд рублей.

Этому способствует ряд факторов, в том числе законодательные изменения, которые уже вступили в силу и вступят летом 2014 года, инициированные регулятором и основными игроками рынка, заинтересованными в формировании цивилизованного рынка и единых стандартов работы. Упорядочение отрасли создаст хорошие перспективы для ее стабильного развития. Положительный эффект реформирования скажется на повышении прозрачности рынка и на улучшении условий обслуживания клиентов.

За 2013 год количество МФО в России выросло в полтора раза и составило более 4 тысяч. В 2014 году количество компаний уменьшится, уйдут компании ввиду ужесточения законодательства, в 2015 году рынок ждет начало консолидации.

Рынок МФО в России показывает уверенные темпы роста, увеличившись с 48 млрд рублей в 2012 году до 85 млрд рублей в 2013 году. Рост рынка МФО по итогам 2013 года составил 77% против 29% у банковской розницы и 15% по банковским кредитам МСБ.

По оценкам компании, в 2014 году рост объема рынка МФО может составить 40% до 120 млрд рублей; в 2015 году – до 170 млрд рублей (среднегодовые темы роста рынка МФО в 2010-2015 гг. – 50%).

Во многом активный темп роста сегмента связан с ростом спроса на услуги МФО, а также с замедлением активности банков в розничном сегменте. Помимо этого, в малых городах проникновение банковских услуг остается по-прежнему на низком уровне. По оценке участников микрофинансового рынка, около 70% микрозаймов выданы в малых городах и сельской местности. При этом 50% активов МФО составляет финансирование малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей.

С учетом данных участников рынка, что у 52% экономически активного населения в России нет долгов, а соотношение среднего месячного дохода к тратам, направляющимся на обслуживание долга, в России составляет 17%, можно констатировать, что в России отсутствует закредитованность населения и в долгосрочной перспективе развитие розничного кредитования в России будет развиваться высокими темпами.

Таким образом, можно обозначить следующие драйверы роста российского рынка микрофинансирования:

1. Значительная доля населения с доходами ниже среднего, для которой банковский кредит остается не доступным из-за высоких кредитных рисков и небольших сумм кредита.

2. Значительный потенциал рынка микрозаймов.

3. Более цивилизованные правила ведения бизнеса будут способствовать консолидации сектора и укреплению сильнейших участников рынка.

4. Ужесточение резервов и нормативов достаточности капитала для банков по высокорискованным кредитам.

Что касается развития сектора микрофинансирования в других регионах, в 2014 году, по оценкам responsAbility Investments AG, рост рынка МФО в Восточной Европе составит 5%; в Центральной Азии рост рынка МФО составит – 15-20%. При этом в 2013 году наибольший рост сегмента наблюдался в Тропической Африке (57%), в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии (37%) и в Центральной Азии (32%). Насыщение данных рынков, по оценкам аналитиков, возможно лишь через 4-5 лет.

«Мы видим растущий спрос на услуги микрофинансовых организаций. Можно с уверенностью сказать, что сектор МФО еще далек от насыщения. Проникновение банковских услуг в регионах еще недостаточное, в то время как потребность в небольших займах у населения достаточно велика. Каждый второй клиент нашей компании берет повторный займ на более выгодных условиях, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги». – Наиболее востребованной услуга микрокредитования будет оставаться для малых городов с населением до 50 тысяч человек, именно там наша компания будет наращивать свое присутствие».

К началу 2014 года компания работает в 52 регионах России. Для «Домашних денег» широкая региональная агентская сеть (418 городов, 2630 населенных пунктов) – ключевое преимущество, благодаря которому компания является лидером микрофинансирования и имеет возможность обслуживать большее количество клиентов. В 2014 году компания планирует увеличить агентскую сеть в полтора раза.


«Домашние деньги» - ведущая российская организация в сфере микрофинансирования – основана в 2007 г. Компания специализируется на необеспеченных займах малых размеров на короткие сроки частным лицам, не имеющим доступа к банковским продуктам. На сегодняшний день клиентами компании являются более 190 тыс. граждан, проживающих в более чем 350 городах в 50 регионах Российской Федерации. К настоящему времени «Домашние деньги» выдала более 320 тыс. займов на сумму свыше 7,4 млрд. руб. В компании работает свыше 3 тыс. сотрудников.

В декабре 2011 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании «Домашние деньги» рейтинг надежности микрофинансовых организаций А+.mfi «Очень высокий уровень надежности», в июне 2012 присвоен рейтинг «А – высокий уровень кредитоспособности». В мае 2012 года «Домашние деньги» успешно разместила дебютный выпуск облигаций серии 01 общей номинальной стоимостью 1 млрд руб.

Компания «Домашние деньги» является учредителем некоммерческого партнерства микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (НП «МиР»).

«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят: коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation, микрофинансовая организация «Финотдел» и независимый кредитный брокер «Фосборн Хоум».


Ньюсмейкер: Домашние деньги — 467 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...