03.04.2014 12:11
Новости.
Просмотров всего: 3383; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Рынок апартаментов – итоги 1 квартала

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке апартаментов. Увеличилось все – и предложение, и спрос, и цены. Предложение выросло на 27,6%, спрос на 20-30%, а рост цен в некоторых проектах достиг 10-20%.

В марте новых проектов на рынок апартаментов не вышло, однако возобновились приостановленные в прошлом месяце продажи в комплексе Sky Parks (ООО “Интелнет Связь»). В то же время завершилась реализация клубного дома Tivoli (Sminex). Помимо него с рынка в первом квартале ушел проект Bernikov - в феврале здание выставили на продажу целиком. Всего по итогам прошедших трех месяцев 2014 г. продажи открылись в четырех апарт-комплексах:

• квартал Art Residence (Stone Hedge);

• МФК «Лайнер» («Интеко»);

• Резиденция «Монэ» («Панавто»)

• Резиденция Loft17 (Red Development).

Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», с учетом выхода новых проектов, а также изменений в структуре предложения уже реализуемых комплексов, число апартаментов в продаже увеличилось с конца прошлого года на 27,6%. По состоянию на конец марта в реализации находилось 57 комплексов, из которых в шести – представлены единичные предложения (от 1 до 3 апартаментов). Общий объем апартаментов в продаже оценивается на уровне 6 500 единиц.

По сравнению с 4 кв. 2013 года в структуре предложения по числу апартаментов в наибольшей степени изменилась доля Центрального и Южного округов. В ЦАО она уменьшилась с 23,3% до 18,1%. В ЮАО, наоборот, выросла с 19,1% до 24,1%. Таким образом, по итогам первых трех месяцев 2014 г., наибольшая часть предложения по-прежнему приходится на Северный округ (43%), а между ЦАО и ЮАО произошла рокировка. Теперь Южный округ занимает второе место, а Центральный – третье. По числу проектов, несмотря на уменьшение доли с 49% до 45,6%, безоговорочно лидирует ЦАО, на который приходится почти половина всех апарт-комплексов.

Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что относительно конца прошлого года произошли существенные и изменения в структуре предложения по классу. Доля апартаментов в проектах бизнес-класса превысила половину от общего объема и по состоянию на конец марта составила 54,2%. Также выросла доля сегмента эконом-класса – с 18% до 21,6%. Наименьший объем предложения приходится на апартаменты в элитных проектах (13,2%) и комплексах комфорт-класса (11%). Их доли по сравнению с 4 кв. 2013 г. уменьшились на 2,5% и 7% соответственно.

По сравнению с предыдущим месяцем средневзвешенная цена кв.м увеличилась на 4,3% и составила 234 875 руб. Рост был отмечен во всех округах (от 1,2% до 7,9%), за исключением СВАО, где за счет возобновления продаж в комплексе Sky Parks (средняя цена – 150 420 руб./кв.м) средневзвешенная цена кв.м понизилась на 12,2%.

«Относительно конца прошлого года, учитывая все округа, повышение средневзвешенной цены кв.м незначительно (0,7%), что обусловлено изменениями в структуре предложения, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Тем не менее, в целом, можно отметить, что по итогам квартала рост цен во многих проектах был выше среднерыночного. Так, в наиболее успешных проектах он достиг 10-20%».

В марте стоимость самого бюджетного апартамента повысилась на 0,6% и составила 2,461 млн руб. за 21,7 кв.м (мкрн «Царицыно-2»). Также в список проектов с наиболее доступными предложениями вошли:

Just M (3,912 млн руб. 23,9 кв. м),

Loft Park (4,255 млн руб. за 24,2 кв. м),

Loft River (4,399 млн руб. за 25,5 кв.м),

YE’S (4,500 млн руб. за 27,7 кв. м).

Рейтинг наиболее дорогих апартаментов составили предложения в следующих проектах:

Mon Cher (677,040 млн руб. 372 кв. м),

Smolensky Deluxe (391,000 млн руб. за 431 кв. м),

«У Патриарших» (361,075 млн руб. за 321,9 кв. м),

Turandot Residences (349,433 млн руб. за 274,3 кв. м),

«Резиденция Знаменка» (317,016 млн руб. за 273 кв. м).

«Главные тенденции, отмеченные на рынке апартаментов в первом квартале 2014 г., обусловлены событиями, произошедшими за эти три месяца на мировой политической арене и их последствиями, - резюмирует Анна Соколова. - Как и любая другая отрасль, связанная с экономикой, рынок недвижимости, и в частности апартаментов, незамедлительно отреагировал на обострение политической ситуации. Реакция проявилась всплеском покупательской активности и ростом цен. Высокий спрос был отмечен даже в январе – месяце, который традиционно отличается относительным затишьем на рынке жилья в связи с продолжительными отпусками. В среднем, спрос по итогам первого квартала увеличился на 20-30%, рост цен в некоторых проектах достиг 10-20%».

Среди других событий, произошедших на рынке апартаментов в первом квартале, можно отметить выступление главного архитектора города в рамках проведения круглого стола на тему «Большая московская эпидемия апартаментов». В ходе своей речи Сергей Кузнецов еще раз выразил жесткую позицию властей по поводу завоевавшего Москву нового формата недвижимости, впервые озвученную еще в прошлом году. Она заключается, прежде всего, в необходимости введения законодательной базы для апартаментов и норм по социальной инфраструктуре. Чиновник отметил, что апартаменты в том виде, в котором они появлялись до сих пор, больше строиться не будут, кроме тех проектов, по которым уже выданы разрешения. Вопрос с обеспеченностью социальной инфраструктурой строящихся объектов поможет решить город.

«Подобные заявления властей в последние полгода появляются в СМИ все чаще и чаще, т.к. вопрос, действительно, является очень актуальным в свете невероятного роста объема предложения этого формата в течение последних двух лет, - заключает Анна Соколова. - По данным «Метриум Групп», за этот период продажи открылись в 47 новых проектах, а доля апартаментов в общей структуре предложения увеличилась до 29%. Выступление главного архитектора во время круглого стола еще раз подтвердило серьезность намерений столичных властей, поэтому, можно сказать, рынок апартаментов в настоящее время находится в ожидании «санкций» московского правительства».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...