Согласно исследованию «Рынок растительного масла в России 2013: итоги года, прогноз на 2014-2017», общий объем товарных ресурсов в категории «растительное масло» вырос на 3% по отношению к уровню 2012 года. Общий объем отечественного производства продукции показал умеренную положительную динамику за счет увеличения выпуска во 2 полугодии 2013 года.
В общем объеме использования ресурсов в натуральном выражении более 50% приходится на долю производственного потребления, примерно одинаковый удельный вес имеют направления реализации растительного масла населению и экспортные поставки. В период с 2008 по 2013 год наблюдалась тенденция роста потребления в расчете на душу населения в России в пределах 2% ежегодно. Равномерный невысокий прирост объемов реализации продукции населению подтверждает, что потребительский рынок растительного масла близок к насыщению, и, как следствие, к усилению конкурентной борьбы, росту ценности сильных брендов, премиумизации и подобных тенденций, характерных для сложившихся FMCG рынков. Ключевые производители (ГК «Юг Руси», «Бунге СНГ», Холдинг «Солнечные продукты», «Астон», ГК «Эфко») расширяют линейки потребительских брендов, включая в ассортимент новые виды продуктов (например, миксы масел) и премиальные упаковки.
По прогнозу аналитиков «Экспресс-Обзор», в среднесрочной перспективе темпы прироста объема рынка растительного масла в натуральном выражении не превысят 10% в год. Потребление растительного масла населением России к 2017 году составит 15 килограмм на душу населения в год. Темпы прироста потребления в 2014 - 2017 гг. продолжат снижаться.
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.