17.02.2014 15:39
Новости.
Просмотров всего: 3894; сегодня: 1.

Офисы берут курс на высокотехнологичный имидж

Сотрудники современных компаний треть своей жизни проводят в офисе. Офис – место, где сосредоточена основная деловая активность – принятие решений, заключение крупных сделок с партнёрами и клиентами, профессиональный и личностный рост персонала.

В связи с этим офис является частью имиджа компании – с внутренней стороны он работает на имидж среди сотрудников компании, формирует их лояльность, с внешней – говорит клиенту о презентабельности и статусности компании. Точка пересечения обеих целей – потребность в презентабельном офисе.

Понятие «презентабельный» включает несколько компонентов. В первую очередь, это локация. Компании предпочитают, как правило, исторический центр города. Во-первых, в центре сосредоточены основные бизнес-потоки. Во-вторых, это придает компании дополнительную весомость.

Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор», отмечает: «Наша компания работает в центре Петербурга. Конечно, в первую очередь, центр – это удобная локация с точки зрения ведения бизнеса, поскольку основная деловая активность сконцентрирована здесь. Но при этом также центр – это изначально имиджевая зона, и многие арендаторы этим пользуются. Банальная фраза, но которая при этом имеет значение для клиентов арендатора: «Наш офис находится в самом центре города, недалеко от станции «Петроградская»/«Площадь Восстания» и пр.».

Однако имиджевость офиса не заканчивается локацией. Ярким примером тому служит деловая зона Пулково, которая находится за пределами города. Бизнес-центр находящиеся в этой зоне, опровергают локационные шаблоны. Ставка была сделана на то, что бизнесмены преимущественно пользуются личным авто и не зависят от общественного транспорта. Близость международного аэропорта делает бизнес-зону Пулково привлекательной для представительств зарубежных компаний, а также организаций, сотрудничающих с иностранными корпорациями или имеющими разветвленное региональное представительство.

Район города оценивается не только по степени удаленности от центра и близости к метро, но и по окружающей территории. Сергей Богданчиков, управляющий директор Origin Capital, отмечает в своем комментарии, что «сейчас формируется спрос на качественные офисные предложения в связи с возрастанием требований арендаторов. Важно, чтобы рядом с офисом компании не было объектов, негативно влияющих на имидж компании (например, действующие индустриальные объекты, кладбища, свалки, тюрьмы и т.д.)».

Имиджевый ансамбль архитектуры здания, расположения, вида из окна дополняет интерьер помещений. При этом появляется тенденция отхода от типичной офисной нарезки и обращение к неформальной обстановке. Это характерно как для организаций, концентрирующихся на «клиентских зонах», так и для компаний, стремящихся создать комфортные условия для работников интеллектуального труда.

По мнению Натальи Сусловой, генерального директора коммуникационного агентства «Репутация», в Петербурге достаточно много компаний, которые очень внимательно относятся к имиджу своего офиса. «Можно даже выделить несколько групп, в каждой из которых будут свои причины инвестировать в красивый и удобный офис. Первая группа – это компании, работающие с крупными клиентами, в данном случае офис – это «лицо» компании, и самое пристальное внимание обращается на «клиентские» зоны. Тут важно все: локация офиса, престижность здания, дизайн внутренних интерьеров, современные технологии управления инженерными системами. Например, в vip-офисе банка Siab в переговорных использованы стекла, которые могут менять степень затемнения, это позволяет создать нужную степень комфорта для каждого клиента. Для технологических компаний важно, чтобы офис соответствовал их «степени продвинутости». Т.е. если компания позиционирует себя как лидер в каком-либо технологическом сегменте, для их клиентов логично, если и офис этой компании будет спроектирован с учетом самых современных технологий. Поэтому сейчас все чаще можно встретить в офисах системы «умный дом».

Вторая группа – это компании, для которых основной ресурс – интеллект сотрудников. В первую очередь, это IT- компании, а также различные консалтинговые бизнесы. Поскольку на работе мы проводим треть своей взрослой сознательной жизни, и у многих офис – это второй дом, такие компании стремятся создать максимально комфортную для работы атмосферу. То есть их прямая цель – сделать так, чтобы сотрудник не отвлекался на «бытовые мелочи», а был максимально сосредоточен на работе. При этом, сотруднику должно быть комфортно в офисе. Примеров таких офисов достаточно много: офис «Яндекса» в БЦ «Бенуа», офис «Вконтакте» в Доме Зингера, офис Flexy Task в БЦ «Сенатор» и пр.».

Банк Siab, упомянутый госпожой Сусловой, был отмечен на премии Best Office Awards 2013, своеобразном "Оскаре" в области дизайна корпоративных интерьеров и офисной недвижимости, сразу в нескольких номинациях. Как отмечает Вадим Заяц, генеральный директор компании ЛИИС / «Лаборатория интеллектуальных инженерных систем», которая реализовала проект, зачастую заказчик хочет, чтобы офис служил не только рабочим пространством, но и, условно говоря, площадкой для проведения различного типа мероприятий. В частности, компании могут устраивать прямо в офисе деловые мероприятия, вечеринки и др. И офис должен быть к этому подготовлен и с точки зрения организации пространства, и с точки зрения инженерии.

Аркадий Леонов, директор департамента коммерческой недвижимости агентства недвижимости Home estate, акцентирует внимание на том, что «комфортабельный офис, оборудованный по всем новейшим технологиям, вряд ли напрямую может привлекать клиентов. Такой офис работает на поддержание имиджа и репутации компании, что проявляется в долгосрочной перспективе». Это актуально прежде всего для компаний, работающих с VIP-клиентами и предоставляющих услуги премиум-сегмента (например, компании банковской сферы, финансов, инвестиций, нефти, газа и т.д.).

Одним из ключевых моментов в формировании презентабельного офиса в современных условиях становится его технологичность. «Это инструмент, который, с одной стороны, повышает лояльность работников к компании, а с другой – делает более комфортным ведение бизнеса и производит впечатление на клиента/партнера», - полагает Вадим Заяц, генеральный директор компании Лиис. По словам спикера, в связи с этим интерес к «умным» системам растет, охватывая все большее количество бизнес-направлений и компаний.

Таким образом, офисы берут курс на высокотехнологичный имидж, который подчеркивает стремление компаний заботиться о сотрудниках, клиентах и природе.


Ньюсмейкер: Коммуникационное агентство Репутация — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...