• 96% сотрудников, работающих по гибкому графику, имеют в своем распоряжении больше времени, поскольку не тратят его на дорогу
• В среднем в день на дорогу до работы и обратно уходит 70 минут – то есть в год сотрудник тратит на это 39 рабочих дней
• 21% сотрудников тратят освободившееся время на работу, 56% – посвящают его семье
• На данный момент лишь 9% сотрудников не ездят на работу в офис
Согласно новым данным, полученным компанией Avaya, гибкий рабочий график позволяет сотрудникам в Европе и в России ежедневно экономить более часа рабочего времени, которое уходит у них на дорогу. В соответствии с данными исследования, компании получают конкурентное преимущество не только благодаря повышению эффективности работы, но и благодаря формированию более полноценного штата сотрудников, у которых появляется возможность гармонично сочетать работу и личную жизнь.
Эти результаты были получены в ходе независимого исследования, проведенного исследовательским центром Dynamic Markets по заказу Avaya. Исследование «Гибкий рабочий график 2009» отражает мнение более 3 500 представителей Франции, Испании, Германии, Италии, России и Великобритании.
Сэкономленное на дороге время сотрудники посвящают семье (56% опрошенных), отдыху (45% респондентов), встречам или делам, ради которых при иной организации графика им бы пришлось отпрашиваться с работы (42%). 21% опрошенных тратят это дополнительное время на выполнение большего объема работы, а четверть сотрудников занимается физической активностью. Причем эти количественные показатели выше в Германии (32%) и в Испании (35%). В соответствии с данными исследования, гибкий рабочий график не только позволяет более гармонично сочетать работу и личную жизнь, но и помогает бороться с проблемами со здоровьем, которые возникают из-за недостатка физической активности.
При проведении исследования учитывался и наиболее часто используемый тип транспорта: самым популярным средством передвижения оказался автомобиль (в 60% случаев). Таким образом, переход сотрудников на гибкий график работы позволил бы значительно сократить количество машин на дорогах.
«Результаты исследования демонстрируют, что гибкий рабочий график, который становится реальностью благодаря современным технологиям унифицированных коммуникаций, не только способствует защите окружающей среды, но также позволяет сотрудникам свободнее распоряжаться своим рабочим временем. Сокращение поездок сотрудников до офиса и обратно оказывает огромный положительный эффект как на самого человека, так и на окружающую среду; однако наиболее привлекательными кажутся экономические показатели. Рост продуктивности и дополнительное время, которое наиболее мотивированные сотрудники посвящает работе, положительно влияет на состояние европейского бизнеса. Если же подсчитать все последствия в масштабах экономики, то можно утверждать, что гибкий рабочий график является сильным стимулом для повышения продуктивности в Европе», – говорит Майкл Байер (Michael Bayer), Президент Avaya по региональной работе в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA).
Результаты исследования ясно показали, что проблема эффективного использования рабочего времени в России стоит еще более остро, чем в Европе. Так, у жителей крупных городов на дорогу уходит чуть менее 2-х часов (106 минут), а количество используемых видов транспорта в среднем составляет 2,6. При этом самым популярным в России оказался автобус (51% опрошенных), сместив любимый в Европе автомобиль на почетное второе место (50%). Однако по продолжительности поездок лидерами остались метро и электричка – 57 и 53 минуты в день соответственно.
«Жители крупных российских городов тратят на дорогу до работы гораздо больше времени, чем среднестатистический европеец, в то время как эти часы могли бы быть проведены с пользой, – уверен Александр Пархоменко, Генеральный директор компании Avaya в России и странах СНГ. – Гибкий рабочий график, подразумевающий возможность удаленной работы, дает преимущества не только для сотрудников, но и для работодателя. С одной стороны, это более эффективное использование рабочего времени и моральная удовлетворенность сотрудников, с другой – значительное сокращение накладных расходов, связанных с содержанием штата персонала: аренда офисных помещений, электроэнергия и др. Существующие телекоммуникационные технологии позволяют эффективно и безопасно использовать все ресурсы корпоративной сети, находясь далеко за пределами офиса».
Кроме того, исследование выявило следующие факты:
• Почти пятая часть (19%) сотрудников, использующих гибкий график, работает по этой системе все пять дней в неделю, тогда как остальная часть (16%) работает по ней лишь время от времени.
• Больше сотрудников работает по гибкому графику на полставки, чем по гибкому графику на полную ставку: 75% и 64% соответственно.
• 90% пенсионеров работает именно по системе гибкого графика.
• На данный момент 27% сотрудников были бы рады тратить время, которое уходит у них на дорогу, на выполнение дополнительной работы, если бы у них была такая возможность
Под гибким рабочим графиком в данном исследовании подразумевается такая организация рабочего процесса, когда сотрудники не обязаны работать в течение установленного отрезка времени или в строго определенном месте; вместо этого они вольны самостоятельно планировать свои дела и работать там, где им удобнее.
###
Примечание
Дальнейшие данные, полученные в ходе исследования, графический материал, а также фотографии доступны по ссылке.
Результаты исследования основаны на 3 518 интервью, проведенных в шести странах: Франции, Германии, Италии, России, Испании и Великобритании. В каждой из стран было проведено около 500 интервью, исключение составляет Великобритания, где было проведено около 1000 интервью.
О компании Avaya
Avaya – мировой лидер рынка систем корпоративных коммуникаций. Компания разрабатывает решения для унифицированных коммуникаций, системы для контакт-центров и сопутствующие продукты, предоставляя их крупнейшим мировым компаниям и организациям как напрямую, так и через обширную партнерскую сеть. Предприятия разного уровня полагаются на совершенные коммуникационные решения от Avaya, которые позволяют увеличить производительность работы, качество клиентского сервиса и конкурентоспособность компании. Дополнительную информацию о компании Avaya можно получить на сайте: http://www.avaya.ru.