За пять лет существования компания PocketBook продала два миллиона устройств - электронных книг и планшетов. Этот факт был зафиксирован в конце 2013 года, что позволило отнести его к значительным событиям итогового периода.
Партнеры компании PocketBook, представители крупнейших российских розничных сетей электроники и цифровой техники, отметили повышение потребительского спроса на устройства этой торговой марки в 2013 году. Самыми популярными моделями электронных книг, по мнению партнеров, по итогам года стали PocketBook Basic New, PocketBook Touch и PocketBook 624.
В сети супермаркетов цифровой техники «DNS» за уходящий год было продано порядка 90000 электронных книг и планшетов PocketBook. «Доля бренда PocketBook среди всех проданных за 2013 год ридеров составила 30%, а в категории 6-дюймовых E-Ink устройств PocketBook является несомненным лидером по продажам – около 35%. В топ самых продаваемых книг за 2013 год вошли PocketBook BasicNew (34000 тыс.) и PocketBook Touch (15000 тыс)», - отмечает Текутов Антон, менеджер по продукту Мобильного департамента комании «DNS».
Похожие цифры приводит Антон Фомин, менеджер по закупкам кибермаркета «Юлмарт» направления Планшеты: «Самыми «продаваемыми» моделями в этом году стали PocketBook Basic New и PocketBook Touch. Можно с уверенностью сказать, что в категории «электронные книги» PocketBook является безоговорочным лидером на рынке РФ. Доля его продаж в нашей сети составляет 30%».
«За 2013 год мы продали 13000 электронных книг PocketBook», – отмечает Данила Васкевич, генеральный директор компании «Белый Ветер». – «А общая доля продаж PocketBook в сегменте электронных книг составила 73%. У компании «Белый Ветер» длительная и позитивная история сотрудничества с брендом PocketBook. Покупатели нашей сети в большинстве своем трендсеттеры и ценители новинок, поэтому «Белый Ветер» поддерживает все инновационные продукты, которые PocketBook в числе первых выводит на рынок».
«Самой популярной на сегодняшний день моделью электронных книг PocketBook можно назвать PocketBook 624, а полгода назад лидерство было за PocketBook Basic New», – говорит Дмитрий Федоров, менеджер по продукту компании «Кей». – «За 2013 год мы продали 11000 ридеров данного бренда, что составляет 50% от общих продаж данных устройств в нашей сети».
Среди основных тенденций 2013 года стоит отметить также существенное расширение ассортимента продукции компании. В 2013 году компания PocketBook представила несколько новых моделей электронных книг и планшетных компьютеров. Особого внимания заслуживает первый в мире ридер с цветным E-Ink дисплеем и подсветкой PocketBook Color Lux, который поддерживает воспроизведение 4096 цветов. Также стоит отметить появление в модельном ряду бренда электронной книги PocketBook Touch 2 нового поколения с мультисенсорным экраном и подсветкой, получившей множество почетных наград российских и зарубежных IT-изданий.
В течение 2013 года PocketBook развивала не только основной сегмент своей деятельности – электронные книги на базе E-Ink, – но также уделила внимание другим сферам. Например, компания выпустила инновационный продукт, по сути открыв новый сегмент рынка - книжку-обложку для смартфона Samsung Galaxy S4 CoverReader со встроенным E-Ink дисплеем, на который выводится информация с основного экрана мобильного устройства. Использование такой книжки-обложки, во-первых, помогает продлить срок автономной работы смартфона, а во-вторых, позволяет без вреда для зрения читать книги непосредственно со смартфона.
В уходящем году компания стала инициатором создания уникального программного продукта – мобильного приложения для детей KidRead с функцией родительского контроля. Этот сервис оценило уже около 5 тыс. школьников и их родителей. Он позволяет организовать досуг ребенка с помощью мобильного устройства, развивает мотивацию для обучения и чтения и учит маленьких пользователей самостоятельно распоряжаться своим временем.
Также в числе проектов компании PocketBook в этом году создание сервиса ReadRate, в котором читатели могут делиться своими впечатлениями от прочитанных книг, оценивать и рекомендовать другим понравившиеся произведения, а также изучать рейтинги книг от знаменитостей. Сервис интегрирован в новые модели ридеров бренда.
Всего на сегодняшний день компания представила мировому рынку более 30 моделей устройств, ряд из которых стали инновационными и получили престижные международные награды. Продукция PocketBook продается в 28 странах мира. В следующем году компания планирует и дальше укреплять свои позиции лидера российского рынка электронных книг и представить несколько инновационных новинок, которые не оставят равнодушными настоящих поклонников чтения.