По данным исследования, проведенного BusinesStat в июне 2009 г, объем продаж растительных масел в России в последние годы стабилизировался в районе 3 млн т. Кризис не оказывает серьезного влияния на внутренний спрос, поскольку растительные масла широко применяются в производстве продуктов питания, в том числе майонеза и маргарина, а рафинированное растительное масло входит в потребительскую корзину подавляющего большинства россиян. Тем не менее в отрасли происходят бурные изменения, обусловленные изменением спроса на отдельные виды масел, резким снижением цен на продукцию российских компаний и увеличением таможенной пошлины на тропические масла. По расчетам BusinesStat, в 2009 г доля подсолнечного масла на российском рынке вырастет на 20%, а доля пальмового масла упадет на 40%.
В конце 2007 г в связи с неурожаем масличных в России произошел резкий скачек цен на сырье для производства растительных масел (с 5-6 до 12-15 тыс руб за тонну подсолнечника), что обусловило рост цен и на сами масла. Средние цены на растительные масла в России выросли в 2008 г на 30% по сравнению с предыдущим годом. Стоимостной объем рынка в 2008 г достиг рекордного показателя в 120 млн руб.
Летом 2008 г благодаря хорошему урожаю масличных культур цены на растительное масло в России стали снижаться. В 2009 г тенденция снижения продолжится и стоимостной объем рынка опустится на уровень 2007 г, составив в итоге 97 млрд руб.