32% компаний-производителей бетона, цемента и сухих смесей признают факт наличия подделок их продукции на рынке. Однако половина из них не предпринимает никаких шагов по защите своей продукции от подделок. Такие данные были получены аналитиками компании «Авента-Инфо» в ходе проведения исследования производителей строительной индустрии. В процессе опроса были изучены данные более 100 компаний, работающих по территории всей России.
Большинство опрошенных экспертов полагают, что в целом в настоящее время на рынке цемента, бетона, строительных смесей процент подделок по отдельным видам продукции составляет от 10 до 60%. Особенно «грешат» продажей подделок строительные рынки, несмотря на их массовое закрытие в 2013 году в Москве и Московской области.
Признают факт подделок треть опрошенных. При этом респонденты из крупнейших западных компаний, работающих на этом цемента, бетона и сухих строительных смесей, активно борются с подделками своей продукции. Среди способов защиты, упоминаемых респондентами, называются смена упаковки, информирование потребителей о том, как распознать подделку, работа служб безопасности, проводящих аудит точек продаж. Отдельным перспективным методом борьбы с подделкой названы системы бренд-контроля. Системы позволяют самому потребителю оперативно распознать подделку, используя мобильный телефон.
Однако 52% компаний, знающих о факте подделок своей продукции, не предпринимают никаких мер по борьбе с контрафактом. Комментируя свою позицию, респонденты указывают на то, что с подделками бороться бесполезно и этим должно заниматься государство. «Отдельные компании и вовсе предпочитают замалчивать данную проблему, опасаясь ухудшения имиджа среди покупателей и представителей бизнеса, - комментирует результаты исследования Наталья Костикова, Генеральный директор «Авента-Инфо». – Однако об ущербе, наносимому бренду некачественными подделками, подобные компании предпочитают не задумываться».
Действительно, среди подделок строительных смесей, отмеченных респондентами, встречаются образцы, использование которых несет в себе опасность как для строителей, так и для будущих жильцов построенных объектов. Так, например, отдельные смеси, продающиеся под видом цемента, в лабораторных исследованиях показывают, что таковыми не являются, хотя по внешнему виду практически ничем не отличаются от настоящего цемента. Использование подробных растворов чревато срывами сроков строительства, дополнительными затратами, а то и вовсе потерей прочности несущих конструкций. Не удивительно, что подобный «бетон» не только не отличается надежностью, но и просто может размываться дождем, неся в себе опасность здоровью и жизни окружающим людям.
Справка о компании
Системой бренд-контроля DAT защищены сегодня 86 млн товаров. Технология DAT разработана компанией «Авента-Инфо», специализация деятельности которой – оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности. Система DAT, внедренная на рынок в 2008 году, позволяет производителям защищать товары от подделок и снижать уровень контрафакта. Покупатели с помощью DAT могут отличить подделку от оригинала в течение нескольких секунд путем отправки смс или через сайт компании. Клиентами компании являются крупнейшие российские производители автозапчастей, алкогольной продукции, медикаментов, удобрений и др.