25.11.2013 09:43
Новости.
Просмотров всего: 3163; сегодня: 1.

Сезонность на рынке недвижимости: миф или реальность?

Коммерческий отдел группы компаний «Грас» проанализировал сезонность на рынке первичной недвижимости Москвы и пришел к неожиданным выводам: покупатели готовы приобретать недвижимость круглый год. Главные причины активности клиентов – макроэкономическая ситуация, ценовая политика застройщика и кризисные ожидания. Нестабильность банковской системы, которая отразилась в закрытии «Мастер-банка», побуждает клиентов переводить активы в недвижимость.

Наиболее ярко фактор сезонности проявляется в курортной недвижимости. Так, покупка квартир в Сочи обычно приходится на летний сезон. Покупатели из регионов страны приезжают отдыхать на Черное море и рассматривают возможность переезда в более теплые края. Активность покупателей загородной подмосковной недвижимости шире – люди желают приобретать дома с марта по октябрь.

В Москве погода влияет в основном на посещения офисов продаж на объектах: активность повышается в сухую и солнечную погоду. А в зимнюю метель клиенты предпочитают оставаться дома, а не ехать на стройку по пробкам. Но при наличии у застройщика головного офиса продаж в центре, сезонность на продажах практически не сказывается. Например, продажи в ЖД «МПИ» летом 2012 были в два раза выше, чем осенью. А объем летних и осенних продаж квартала «Флотилия» не различался.

«В отличие от европейцев москвичи привыкли покупать круглые сутки. Они могут легко выйти за продуктами или одеждой ночью, – поясняет Евгений Шевченко, коммерческий директор ГК Грас, – эта особенность актуальна и для недвижимости – москвичи хотят приобретать квартиры в любое время года независимо от сезона. Поэтому наш call-центр и офисы продаж работают с 9 до 21 и открыты даже по выходным».

Покупательская активность снижается в государственные праздники. Рынок ощущает падение спроса на несколько недель в Новый год, «гендерные» праздники, на майские и ноябрьские выходные. В это время клиенты, как правило, уезжают в отпуск и не принимают решений о покупке. Поэтому на рынке новостроек Москвы существенным фактором является не сезонность, а ценовая политика компаний.

«Рынок московской недвижимости всегда в тонусе. Клиенты готовы покупать постоянно, как только на рынке появляется хорошее предложение по цене и качеству. Сезонные акции не имеют смысла. Акцию можно объявить в любой момент и она будет принята рынком», – комментирует Петр Кирилловский, руководитель департамента маркетинга ГК Грас.

Колебания спроса течение одного года могут достигать четырехкратных значений. Сравнив пики двух сезонов (март и октябрь), аналитики Грас выявили различия в объемах продаж до 2,6 раз. Август – традиционно тихий месяц на рынке недвижимости – в этом году был на удивление оживленным на «рублевых» объектах. Причиной стал рост курса доллара, который достиг максимальной отметки в конце месяца, а в середине сентября значительно упал.

По мнению аналитиков Грас, изменения в активности рынка в первую очередь связаны с макроэкономическими событиями – колебанием валют и цен на нефть. К примеру, повышение курса доллара на 10% может привести к росту рублевых продаж до 20%. А падение цен на нефть на 20% приводит к снижению объемов продаж до 30%. Первичный рынок недвижимости по прежнему остается инвестиционным инструментом. Как в случае с ценными бумагами, люди управляют недвижимыми активами круглый год и оперативно реагируют на изменения экономики.

Существует мнение, что в условиях невысокой доходности недвижимости, выгоднее держать деньги на срочных вкладах. Кризисные ожидания и нестабильность экономической системы страны побуждают людей переводить активы из банков в недвижимость. Последние события с закрытием «Мастер-банка» подстегнут внимательного инвестора на поиски альтернативы. А для большинства клиентов, которые не рискуют деньгами на фондовой бирже, альтернативой вкладам остается только недвижимость.

Пять факторов, влияющих на покупательскую активность, в порядке убывания:

1. Макроэкономическая ситуация

2. Ценовая политика застройщика

3. Кризисные ожидания и нестабильность экономической ситуации в стране

4. Государственные праздники

5. Погода

Группа компаний «Грас» – девелоперская компания полного цикла. С 2005 года группа успешно реализует проекты в области жилой, курортной и малоэтажной недвижимости в Москве (ЖК «Утесов», квартал «Флотилия», «Жилой дом МПИ», и др.) и Сочи («Александрийский маяк», «Новая Александрия», «Сан-Сити»). Группа владеет заводами по производству строительных материалов из автоклавного бетона в Саратовской, Калужской области и Ставропольском крае. ГК «ГРАС» застраивает и реализует более 600 000 м² жилья.


Ньюсмейкер: ГК Грас — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...