12.11.2013 15:45
Новости.
Просмотров всего: 3221; сегодня: 1.

Москве не хватает 500 000 кв. м магазинов повседневного спроса

В III квартале 2013 года группа компаний RRG провела глобальное исследование рынка сегменте FMCG, в рамках которого выявлен дефицит сетевых магазинов площадью на уровне 500 тыс. кв. м. Это означает необходимость роста сегмента еще примерно на четверть. При этом отдельные торговые сети показывают впечатляющую динамику развития, отмечается в исследовании RRG.

Уникальное исследование всех сетей сегмента FMCG, к которому относятся товары повседневного спроса (продукты, предметы личной гигиены, моющие средства и т.д), закончено в 2013 году группой компаний RRG. В ходе проведения исследования собрана полная база всех сетевых магазинов сегмента FMCG, в которую вошли более 50 сетей с более чем 1800 объектами.

В исследовании группы компаний RRG рассчитана обеспеченность и емкость рынка кластеров и мегакластеров Москвы магазинами сегмента товаров повседневного спроса, с учетом ряда параметров.

Все торговые сети в ходе исследования были классифицированы по таким признакам, как ценовой сегмент (категории: дискаунтер; ниже среднего; средний; выше среднего, премиум), площадь (минимаркет, универсам, супермаркет, гипермаркет городского масштаба, гипермаркет), местоположение (на магистрали 1-го порядка, 2-го порядка, внутри жилого района), формат помещения (отдельно-стоящее здание, встроенное в жилой дом, пристроенное к жилому дому, в составе качественного торгового центра, в составе неконцептуального торгового центра, в составе бизнес центра), по каждому магазину определена торговая площадь. Данные по всем объектам были геокодированы и определены на карте Москвы; на их основе рассчитан целый ряд статистических и аналитических показателей и построены ГИС-карты по кластерам и мегакластерам.

Согласно полученным данным, общая площадь торговых помещений сегмента превысила 1,5 млн кв. м. Тем не менее, только 17 кластеров из 121, или 14% территории столицы, в достаточной степени обеспечены магазинами FMCG либо немного превышают нормальный показатель по этому параметру – 150 кв. м на 1000 жителей. В целом, в Москве отмечается недостаток более чем 500 тыс. кв. м торговых площадей в исследуемом сегменте. А наибольший потенциал развития отмечается в Центральном и Ленинском мегакластерах столицы.

Лидером по количеству торговых точек стала сеть дискаунтеров «Пятерочка» с более чем 400 магазинами в пределах МКАД. Первое место среди FMCG-гипермаркетов занимает сеть «Ашан». Наиболее динамичное развитие в последние годы демонстрирует сеть «Дикси».

«Думаю, в ближайшее время можно ожидать более интенсивного «освоения» крупными сетевыми ритейлерами именно массово застроенных районов. На первый взгляд, на рынке присутствует видимая тенденция десятилетия по развитию известных брендов путем открытия крупных магазинов, в которые люди приезжают для «глобальных закупок». Тем не менее, практически во всех сегментах наблюдается дефицит. Особенно это ощущается в сегменте качественных супермаркетов с широким ассортиментом «фреша», - уверен председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

Эксперт отмечает также, что в целом в Москве наблюдается проблема в помещениях и площадках для качественного развития ритейла. Тем не менее, сложная транспортная ситуация и удаленность региональных и суперрегиональных ТЦ от жилых кварталов, сделала более актуальными магазины различных форматов в шаговой доступности, что соответствует кластерной идеологии и подходам новой урбанистики.


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...